«Планета Х»: Ученые получили доказательства существования девятой планеты Солнечной системы

Количество планет в Солнечной системе может вновь достичь девяти: место «разжалованного» в категорию карликовых планет Плутона может занять загадочная «планета Х», доказательства существования которой смогли получить ученые Калифорнийского технологического института. Масса небесного тела может превышать массу Земли в 10 раз.

Ученые Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин смогли получить новые доказательства существования в Солнечной системе девятой планеты, передает РИА Новости. При этом масса небесного тела может превосходить массу Земли в десять раз.

Выводы ученых основаны на анализе движения орбит семи известных науке транснептуновых объектов, следует из текста статьи, опубликованной в The Astronomical Journal. Батыгин и Браун заключили, что на ориентацию орбит оказывается мощное гравитационное воздействие.

Предположительно, «планета Х» может являться газовым гигантом, который мог быть «отодвинут» на дальние границы Солнечной системы под влиянием гравитационных сил Сатурна и Юпитера. По предварительным оценкам, «планета Х» находится на расстоянии в 20 раз больше от Земли, чем орбита Нептуна. Удаленность от Солнца при этом составляет до 1200 астрономических единиц.

Однако говорить об открытии нового небесного тела всё же преждевременно, полагают ученые: для этого необходимо будет получить визуальные доказательства ее существования. Эта задача представляется им не из легких, ведь в силу большой удаленности от нашей звезды телескоп «Хаббл» в силу своего узкого поля видимости вряд ли сможет «разглядеть» гиганта.