Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан разработано, остались технические вопросы. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Аргынбек Малабаев на коллегии ведомства.
«На сегодняшний день бурно обсуждаем строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. ТЭО уже разработали, технические вопросы остаются. По строительству железной дороги должны принять окончательные решения по вопросам стандарта, финансирования, определить источники и должны вести работу», – сказал Аргынбек Малабаев.
Он отметил, что также предстоит провести переговоры с китайской и узбекской сторонами. «Кроме того, в 2016 году у нас очень много планов по строительству дорог: мы должны закончить в этом году магистрали Бишкек – Нарын – Торугарт, Тамчи – Корумду. Должны начать работу по реконструкции дороги Бишкек – Кара-Балта, Маданият – Джалал-Абад, Ош – Баткен – Исфана, Талас –Тараз – Суусамыр. Также первоочередной вопрос – это строительство альтернативной дороги «Север – Юг». В этом году должны сделать большую работу. Мы начали строительство туннеля», – пояснил министр.
Также он добавил, что в планах текущего года реформы в дорожном секторе, в предприятия «Кыргызпочта», «Кыргызтелеком», также в других отраслях министерства.