Депутаты парламента разработали новую редакцию закона об омбудсмене

Автор -

Депутаты парламента разработали новую редакцию закона об омбудсмене. Документ вынесен на общественное обсуждение.

Как отметили парламентарии, проект закона вносит редакционные поправки, уточняющие порядок избрания и освобождения от должности омбудсмена, его правовой статус, полномочия, порядок и организацию деятельности, а также взаимоотношения с государственными и иными органами и организациями.

Необходимость разработки новой редакции закона возникла в связи с противоречиями в нормах действующего закона нормам Конституции, иных нормативных правовых актов, приведения их в соответствие  международных стандартов.

Документ состоит из пяти глав: общие положения; порядок избрания и освобождения от должности омбудсмена и его заместителей; компетенция; взаимодействие с госорганами, органами местного самоуправления и др.; организационные основы деятельности.

В целях исключения политизации должности главного правозащитника и влияния на него различных политических сил предусматривается требование, согласно которому он и его заместители не вправе состоять в политических партиях, выступать в поддержку или против какой-либо политической партии.

В действующей редакции закона нет четких требований к кандидатам касательно образовательного ценза. В законопроекте предусматривается, что кандидат должен иметь высшее юридическое образование и опыт работы в области защиты прав человека и гражданина не менее 5 лет.

Законопроект предусматривает нормы по порядку выдвижения кандидатов на должность омбудсмена и его заместителя, включая публикацию объявления, привлечение максимального числа потенциальных кандидатов, проведение широких консультаций с общественностью, оценки кандидатов на основе предварительно определенных, объективных и публично доступных критериев, а также одновременно устраняет противоречия с законом «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Депутаты предлагают исключить из положений о досрочном освобождении от должности омбудсмена, таких оснований освобождения от должности, как «неодобрение доклада» и «нарушение им клятвы», поскольку, как показала практика, они напрямую влияют на независимость института правозащитника.

Поделиться