У Национальной филармонии имени Токтогула Сатылганова собирались представительницы прекрасной половины человечества. Они ждали любимца женщин – Дмитрия Харатьяна.
Старшее поколение хорошо знает главного гардемарина России. Для молодых читателей объясним: Дмитрий Харатьян — советский и российский актер, Народный артист России. Он снялся в более чем 70 полнометражных фильмах и сериалах («Гардемарины, вперед!», «Сердца трех», «Тайны дворцовых переворотов», «Московская сага» и других), участвует в театральных постановках. Нельзя не отметить вокальный талант актера: каждому знакомы песни в его исполнении: «Песня о любви», «Не вешать нос», «По воле рока…» , «Hello, Америка» и другие.
«Все мы сегодня собрались, объединенные одним всеобщим чувством, – чувством ностальгии, ностальгии по тем временам, когда кино было добрее, когда кино было другим», – начал концерт ведущий.
После слов приветствия он пригласил на сцену артиста. Зрители встретили его аплодисментами. У Дмитрия Харатьяна вчера был вечер дебютов – первый раз он выступал в Бишкеке, а также вышел на сцену с новой гитарой.
Начал артист, наигрывая на гитаре мелодию, с рассказа о 1975 годе, когда он 15-летний мальчишка оказался на пробах на киностудии «Мосфильм». Через два месяца начались съемки в его первом фильме «Розыгрыш», которые и определил творческий путь. Дмитрий Харатьян – блестящий рассказчик. Свои воспоминания о съемках в фильме Владимира Меньшова он закончил песнями из этой ленты «Школьный вальс» и «Первый дождь», предложив зрителям посмотреть на экран за его спиной. На экране появлялись кадры из фильма «Розыгрыш».
Затем Дмитрий Харатьян вспомнил Олега Митяева и Булата Окуджаву. И многие узнали, что самая первая песня Олега Митяева была «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Таким образом первая его композиция и стала самой известной. «Как здорово» пел весь зал. Прозвучала еще одна песня барда «Праздник». Каждую новую композицию зал приветствовал аплодисментами. На экране появились фотографии Булата Окуджавы, Дмитрий Харатьян исполнил «На фоне Пушкина» и «Высокопарных слов не надо опасаться!»
Следующие воспоминания были из 1983 года, когда на экраны вышел художественный фильм Александра Павловского «Зеленый фургон». В этой ленте Дмитрий Харатьян впервые запел, исполнив песни композитора Максима Дунаевского «Двадцатый год» и «Ты где, июль?» Зрители еще раз не только услышали эти композиции, но и вспомнили фильм, кадры из которого появлялись за спиной артиста.
Не мог Дмитрий Харатьян не вспомнить и Владимира Высоцкого. Он исполнил его песни «Она была в Париже», «Притча о правде». Первую автор посвятил, оказывается, не Марине Влади, как многие думали, а актрисе Ларисе Лужиной после совместной их работы в кинофильме Станислава Говорухина «Вертикаль» (1967).
«Человек, который всем нам подарил много радости, счастья, веселья, продлил нам жизнь. Ведь, как известно, смех продлевает жизнь. Его кинокартины радуют нас по сей день», – так Дмитрий Харатьян начал свой рассказ о режиссере Леониде Гайдае, у которого он тоже снимался.
Затем прозвучали «Ты у меня одна» Юрия Визбора, «Песня о шпаге» из х/ф «Достояние республики»(1971), «Уезжаю в Ленинград» и «Любимая» (та самая из «Гардемарины, вперед» Алешки и Софьи) Дмитрий Харатьян исполнил вместе с приглашенными из зала девушками, правда, песни от этого не стали лучше. Но зал был полон восторга от искрометности артиста и непосредственности вышедших на сцену.
Но в памяти зрителя актер навсегда останется Алешей Корсаком, бесстрашным курсантом, готовым отдать жизнь за отечество и любовь. И завершил почти трехчасовое выступление Дмитрий Харатьян известной песней из этого фильма «Не вешать нос, гардемарины!», пригласив на сцену трех мужчин из зала. Драйв был полный!
Полный зал после каждой песни громко аплодировал, зрители кричали «Браво» и ждали новых эмоций. Женщины выходили на сцену и признавались в любви к актеру, вручали подарки, цветы.
На самом деле трудно поверить, что ему уже 56 лет. И, сравнивая актера с кадров из фильмов со стоящим на сцене, убеждаешься, что время над Дмитрием Харатьяном не властно.
Актер ушел за кулисы, а у зрителей осталось приятное послевкусие, такое ощущение, что они прикоснулись к чему-то высокому, что стали частичкой культуры.