Жылдыз Мадымарова бросила учёбу и хорошую работу в 20 лет и пошла в бизнес.

На прошлой неделе она рассказала о том, как решилась на это. 

Нет необходимости рассказывать, какую важную роль сегодня играют социальные сети в решениях людей о покупках. Для нашего бизнеса на данном этапе развития наша Instagram-страничка имеет такую же важность, как, например, оборотные средства, налаженные каналы поставок или сотрудники. Без социальных сетей, как и хотя бы без одного из этих элементов, мы бы не смогли выжить и расти.

Вообще, мы живем в удивительное время. Когда я слышу от знакомых, что они хотят начать свое дело, но не знают? что именно делать, я им говорю: «Съездите на «Дордой» (условно), найдите хороший продукт, заведите Instagram, обеспечьте качественный контент и продавайте!» Речь, конечно, не об исчерпывающей бизнес-модели, и не о великой компании, с великим видением. Речь о том, если что-то пойдет не так, скорее всего, по-другому вы никогда ничего не начнете.

Инстаграм страница Let's Makeup Osh - так идут продажи
Инстаграм страница Let’s Makeup Osh — так идут продажи

С нами это сработало. И по тому, что мы видим сейчас вокруг, с сотнями мелких предпринимателей – тоже.

  • Все умеют использовать это приложение (я не умела до того, как мы открыли магазин, поэтому вбила в google «Зарегистрироваться в Instagram»).
  • Все умеют фильтровать фотографии (я не умела, поэтому вбила в google  «Топ 10 приложений для редактирования фотографий»).
  • Все интуитивно понимают, как сделать так, чтобы вас заметила ваша аудитория (я не была уверена, поэтому вбила в google «Как продвигать Instagram-страничку?»).
    Удивительное время, правда же?!

Instagram сейчас – это как бесплатное время в прямом эфире для вашей рекламы. 20 лет назад такая реклама стоила бы тысячи и десятки тысяч долларов. Можете публиковать все, что хотите, когда хотите и столько, сколько хотите. Конечно, нельзя забывать о том, что неакдекватное количество некачественного контента заставит зрителей вместо вас выбрать другой канал. Такие вещи очевидны и в принципе понятны каждому человеку цифрового века:

  • Не засорять ленту.
  • Больше лайков набирают яркие картинки.
  • Эффективнее всего публиковать утром (ведь мы тоже, проснувшись, сразу же тянемся к телефону?), в обед (я не могу вспомнить, когда я в последний раз ела без телефона или компьютера в руках) и ночью (вы тоже вместо книги просматриваете социальные сети перед сном? Если нет, поверьте, многие так делают).
  • Тексты должны быть не длинными, но информативными.
  • Это очевидные правила. И мы просто им следуем.

Продавать через Instagram будет возможно не всегда. Скорее всего, люди устанут, если этого будет слишком много. Но, насколько мы можем видеть, в ближайшие 2-3 года, особенно на таких развивающихся рынках, как Кыргызстан, Instagram можно использовать как один из самых сильных своих инструментов в продажах по многим видам товаров.

Мы так и делаем. Более того, за исключением некоторых временных ресурсов – Instagram наш чуть ли не единственный маркетинговый инструмент. Поэтому наши продажи напрямую зависят от  активности в сети.

Теперь представьте себе панику совсем молодых еще предпринимателей, которым взломали аккаунт (ассount) Я, как узнала, словно молния стала метаться из угла в угол.

Мы работали над этим аккаунтом месяцев восемь. В отличие от бишкекских магазинов, многие инструменты популяризации аккаунта в случае с ошскими не работают.

Если вы работаете в Бишкеке, вы можете запустить рекламу аккаунта на весь Кыргызстан, если у вас хороший продукт – человек, живущий в Джалал-Абаде,  такой же ваш клиент, как и бишкекчанин, просто из-за того, что в Джалал- Абаде, скорее всего, этого продукта нет. Если вы базируетесь в регионах, так же, как и мы, вам нужно очень таргетированно искать именно тех людей, которые живут в вашем регионе. Конечно, можно набрать 30 тысяч подписчиков со всего Кыргызстана, при этом, не учитывая совсем такие критерии, как пол и возраст, но это просто бесполезно.

Сервис-центр Instagram нам не смог помочь в связи со взломом. Насколько я понимаю, такова ситуация со многими взломами. Вариант, что это мог сделать кто-то, у кого был доступ к нам, отпал сразу, как только мы увидели, что при смене пароля человек работал на операционной системе Linux – достаточно сложная штука для обычных пользователей. Они не тронули основной контент, только поменяли профиль-фото, и стерли всю информацию с профиля, а значит, их целью не было навредить бизнесу.

Инстаграм для бизнеса

Мы искали хакеров, чтобы взломать свой же аккаунт. Искали среди знакомых, в интернете. Несколько людей, которых нам удалось найти, не смогли нам помочь. Мой партнер часами сидела, пробовала восстановить пароль. Это еще одна прелесть бизнеса – здесь ты универсальный человек, можешь попробовать себя даже в роли хакера. Можете поздравить нас, с помощью друга –программиста у нас получилось. Моего партнера тоже поздравьте с тем, что она нашла в себе новые навыки.

Это сейчас можно спокойно говорить об этом, когда все уже позади и мы восстановили доступ к своей странице. Причину взлома и человека, кто это сделал, предстоит еще найти. Но этот случай открыл нам глаза на наши просчеты. Мы поставили себя в зависимость от одного единственного ресурса.

Будем теперь ломать голову и переходить на следующий уровень развития.

Поделиться