В течение шести лет идет судебное разбирательство по привлечению к ответственности экс-президента страны и бывших представителей правительства, сообщает Расул Умбеталиев, представитель общественного объединения «Эр-Теги». Очередное судебное заседание, запланированное на 9 марта, перенесли из-за отключения электроэнергии.
«В течение 6 лет ничего не сдвинулось. После решения первой инстанции, когда было подано ряд апелляций, 9 марта должно было пройти судебное заседание, которое отменили из-за отключения света. Заседание должно было пройти в стратегическом объекте, там электроэнергию не отключают. Адвокаты сами заинтересованы в затягивании процесса, так как один день, проведенный в СИЗО, приравнивается к трем дням, в итоге срок виновных укорачивается и их освободят в зале суда. Народ недоволен тем, что никто не привлекает к ответственности тех, кто убил наших детей» – рассказал K-News Расул Умбеталиев.
Умбеталиев представляет интересы 52-х семей, потерявших детей и родственников в апрельских событиях, где также погиб и его племянник. По словам Умбеталиева, семьи погибших и раненых получили 1-комнатные квартиры. «В законе прописано, что, если погибший не имеет семьи, то права на получение жилья принадлежат родителям. В деле гражданина Айнидинова квартиру отдали дочери. Здесь мы не видим справедливое решение. Такое же судебное дело проходило с другим человеком, и суд принял решение выделить квартиру родителям. Судебная реформа, о которой мы говорим постоянно, провальная. Мы хотим поднять глобальный вопрос. Дело не в квартире, а в том, что судьи продажные, и по этой системе работают суды. Нарушение законов судебными органами обостряют ситуацию. Мы будем бороться и искать справедливости, если не в наших, то в международных судах. Заседание передвинули на 26 марта. Хотя на это не было никаких оснований. Возможно, его даже перенесут на лето» – говорит Умбеталиев.
В данное время гражданин Сырбай Айнидинов судится с дочерью за квартиру, полученную после революции в апреле, где погиб его сын. «7 апреля погиб мой единственный сын. Мне дали 1-комнатную квартиру. В итоге моя дочь подала в суд, чтобы квартиру поделили на две. Здесь два похожих дела, в моем деле суд принял решение в пользу дочери. А в другом деле все по закону. Так как сын не был женат, по закону квартиру должен получить отец, а не дочь. Моя жена умерла от рака в 2009, а в 2010 умер сын, и я женился. Дочь и родственники жены против этого, это и толкает дочь отсудить квартиру. Если продать однокомнатную квартиру, то мы опять останемся на улице, так как раньше жили на съемной квартире» – поделился с K-News отец погибшего в апрельской революции Адилета Айнидинова, Сырбай Айнидинов.