В начале марта в соцсетях появилась фотография парня с кыргызским флагом в Антарктике. Кыргызстанцем, побывавшим на южном полюсе, оказался Талгат Субаналиев. Парень из небольшого города Токтогула Джалал-Абадской области КР стал одним из счастливчиков, которые побывали на краю земли.
Талгат учится в АУЦА. Поездку на Антарктиду он выиграл. Впрочем, везет ему не в первый раз. Право на бесплатное обучение в американском вузе он также получил в подарок, став первым на вокальном конкурсе АУЦА Stream.
Он рассказал K-News о своем необычно увлекательном путешествии.
«Фотографией я увлекаюсь не так давно. Год назад мой лучший друг подарил мне на день рождения телефон с хорошей камерой. Я сразу увлекся фотографированием, свои любительские снимки публикую на своей страничке в инстаграме. Так у меня появилась страсть к новому делу, и это стало моим хобби, чему я посвящаю все свое свободное время. Каждый день вместо маршруток, я выбирал прогулки, чтобы фотографировать абсолютно все на пути. Позже взял в АУЦА класс по фотографии и стал снимать на профессиональную аппаратуру.
И снова фортуна
У факультета журналистики АУЦА есть «крестный отец» – доктор Херш Чада из ОАЭ. Он фотограф и филантроп. Спонсирует многих студентов и сам университет в целом. Фотоаппараты и многое другое оборудование на нашем факультете – это подарок профессора Чада.
Поездка в Антарктиду изначально было его заветной мечтой, но, к сожалению, по состоянию здоровья он не сумел осуществить ее. Профессор решил подарить этот шанс молодому студенту, который так же заинтересован миром фотографии. Он объявил конкурс для студентов АУЦА, где требовалось отправить 10 пейзажных фотографий и сочинение на тему «Почему я хочу поехать в Антарктиду».
Когда увидел объявление, не придал ему и прошел мимо. Но, получив сообщение о последнем сроке подачи заявок, решил участвовать в конкурсе. Было у меня несколько фотографий, сделанных на смартфон во время поездок в родной Токтогул. Их то я и выбрал. Оставалось написать сочинение, что оказалось достаточно сложно, так как я думал, что Антарктида это лишь абсолютная мерзлота. Я задавал себе вопрос, что же там все-таки делать? Вдохновение и красноречие приходило с трудом. Но я просто искренне писал, что кроме кыргызских гор и казахских степей, не видел красоту планеты, что мечтаю открыть для себя мир, который больше, чем горы и степи, и о своем желании увидеть пингвинов, совершить полет на самолете.
Конкурс состоял из двух этапов: наши снимки выбирали в Бишкеке преподаватели факультета журналистики АУЦА и профессиональные местные фотографы, а позже работы 10 студентов-финалистов отправили в Дубай, самому профессору Чада.
Ожидание и реальность
Я подал заявку на участие и, честно говоря, забыл о конкурсе. Лето было очень насыщенным и занятым, что об итогах конкурса не было даже мыслей. Как-то на выходных я открыл почту и увидел поздравительное сообщение о том, что я стал победителем фотоконкурса. Перечитав сообщение, я закрыл почту, позже открыл опять и еще раз прочитал, мне не верилось. На следующий день я написал сообщение, чтобы удостовериться, не был ли это розыгрыш. Подтвердили. Я ничего не чувствовал, не было никакого впечатления.
Понял, что это реально лишь, когда дочь профессора Чада и его команда прилетели в Бишкек. Они выделили мне средства на покупку спецодежды, купили билеты в Москву, так как, только там можно было получить визу в Аргентину, откуда я должен был отправиться в Антарктиду.
Получить визу оказалось очень тяжело. Из-за бюрократических проволочек долго тянули с ответом. Билеты в Дубай уже были куплены, а из аргентинского посольства не было ответа даже 31 декабря, хотя поездка планировалась на 1 января. В отчаянии приходилось обзванивать агентства и отменять поездки. Спустя две недели позвонили с посольства и осведомили, что я получил разрешение на визу. По этой причине пришлось передвинуть поездку на довольно длительный срок.
Начало моего приключения
В Дубай я летел, не отрывая глаз с иллюминатора. Профессора Чада благословил меня и дал талисман удачи из Тибета, а также свою камеру. Мне никогда ранее не доводилось пользоваться таким профессиональным фотоаппаратом. Из ОАЭ я полетел в Рио-де-Жанейро. Через Бразилию транзитом отправился в Буэнос-Айрес (Аргентину). В отличие от Рио, где мне час пришлось сидеть и ждать рейса в аэропорту, в Буэнос-Айресе пробыл день и попробовал аргентинский шоколад и кофе. На следующий день летел в порт Ушуайя (край света, самый южный город планеты) со смешанными чувствами радости и грусти.
И в Буэнос-Айресе, и в Ушуайя меня выручал только смартфон. Люди не говорили по-английски, приходилось пользоваться онлайн переводчиком. Но в каждом городе, несмотря на сильную усталость, старался погулять, полюбоваться маленьким городом, заказать в ресторане аргентинское мясо, вино.
В порту меня ждал корабль, на котором мы отплыли в Антарктиду. Морское путешествие длилось два дня. В дороге нам провели тренинг по безопасности. Интересно, что на борту было много пенсионеров. А капитаном корабля оказался русский мужчина, с которым мы подружились и общались, как родные. На борту были люди из 34 стран, мы все подружились. Я был единственный из Центральной Азии. Среди них оказались послы, бизнесмены, ученные, просто путешественники, но все очень простые и открытие, мы рассказывали друг другу разные истории. Мало кто из них знал о Кыргызстане, я показал фотографии и рассказал о нашей стране. Все заинтересовались.
Потрясающая Антарктида
Был момент, когда я пожалел, что согласился на это путешествие. Это случилось, когда мы проплывали пролив Дрейка между Южной Америкой и Антарктидой. В море бушевали семиметровые волны, они метали и качали корабль в разные стороны. Многие пассажиры страдали морской болезнью, не могли ничего ни есть, ни пить. Я спрашивал себя: почему мне не сиделось дома, в тепле и в уюте, без волн и морской болезни? Это была самая ужасная часть поездки.
Мы приближались к материку все ближе. И с первыми лучами солнца в 4 утра увидели айсберги. Это было как во сне, я просто погрузился в эту картину необычайной красоты. Смог сделать несколько фотографии. К середине дня мы уже были на самом материке. Нас встретили первые киты и касатки, они выплывали, делали фонтаны. На айсбергах лежали котики, это просто неописуемое зрелище!
Перед тем, как выйти из корабля мы пропылесосили всю одежду, чтобы не занести вирус на материк, обработали сапоги специальной жидкостью, и поплыли на берег на лодке «Зодиак». Возле нас в воде прыгали пингвины, они очень быстро плавают.
Мы прошлись по айсбергам, я сделал свои первые фотографии с флагом Кыргызстана и АУЦА.
Мне понравилось абсолютно все. Каждое место на Антарктиде отличается и не похоже на предыдущее. Я искупался в полярной воде, даже проплыл чуть-чуть. Жутко холодно! Будто тысяча иголок вонзились в тело, а когда вынырнул, волосы моментально затвердели и покрывались льдом. Это запомнилось на всю жизнь.
На материке мы были 5 дней. Нас вкусно кормили повара корабля, особенно необычно есть арбуз в Антарктиде. В последний день мы остановились в красивейшем месте, где горы соприкасались с облаками. Там были тюлени, моржи, пингвины, птицы.
Мы были в месте, где большое скопление айсбергов. Они очень массивные. И не белые, как я думал, а голубоватые и сияют изнутри. На них лежали большие, толстые тюлени. Мы любовались ими, а они нами. Одна из команд в лодке «Зодиак» наткнулась на кита, он делал пузыри и, чуть отплыв, пустил фонтан, облив людей. Мы стояли уже на корабле и смотрели на это зрелище с белой завистью. Кстати, киты были более дружелюбными, чем касатки.
Эти дни – просто сказка. Будто видел сон. Было очень грустно понимать, что путешествие в Антарктиду, к которому я готовился полгода, заканчивается и нужно прощаться со всеми. Это абсолютная тишина и красота нетронутая человеком. Я чувствовал связь с природой. Не было запаха бензина, воздух совершенно чистый, ветер, особенная энергия…
Для кого-то это ничто…
А для меня это многое!
Когда мы приплыли в порт Ушуайя, все измученные от морской болезни и на обратном пути, радовались, увидев землю, ступив на которую, стали танцевать.
На обратном пути успел немного попутешествовать по Буэнос-Айресу, городу вечного лета.
В Дубай, куда я также завернул по дороге домой, показал профессору Чада свои снимки. Очень переживал, что они ему не понравятся, но доктор их похвалил. Мы планируем провести выставку моих фоторабот в университете. Профессор Чада прилетит в Кыргызстан в апреле, и я жду его с нетерпением».