Накануне в райгосадминистрации состоялось собрание местных жителей, где они требовали, чтобы депутатская комиссия не мешала китайской компании достроить автодорогу Балыкчи – Тамчи – Чолпон-Ата – Корумду.

По их словам, туристический сезон начнется совсем скоро, к тому же, в этом году пройдут II Всемирные игры кочевников, а проверки тормозят процесс реконструкции автодороги. Жители утверждают, что в своих личных интересах депутаты (Канат Исаев, фракция «Кыргызстан») препятствуют строительству дороги. «Если они будут настаивать на проведении нового тендера, чтобы присудить победу своей компании, мы не будем молчать», – заявили на собрании сельчане.

«Народ понимает и входит в положение государства, несмотря на построенные дома вдоль дорог, стройка продвигается, что-то сносится ради общего дела. Пусть недопонимающие депутаты придут к нам и объяснят», – сказал местный житель.

Аким Иссык-Кульского района Раимбек Имангазиев согласился с ним и отметил, что в апреле планирует пригласить депутатов ЖК на собрание, чтобы они объяснили местным жителям, почему комиссия препятствует реконструкции дороги. «Пусть ответит на все эти вопросы», – заявил глава райгосадминистрации.

Напомним, ранее депутатская комиссия, изучавшая соблюдение законности при проведении тендера на реконструкцию участка автодороги Балыкчи – Тамчи – Чолпон-Ата – Корумду в 104 километра выявила нарушения. В тендере, объявленном Минтранса, победила компания ОсОО Циндаоская корпорация дорог и мостов «Лонг Хай» с ценой в заявке 6 млрд 803 млн 503 тыс. 490 сомов.

Представитель этой китайской компании сообщил, что в приглашении к участию в тендере не указывалось, что претендент должен быть резидентом Кыргызской Республики и иметь лицензию, выданную уполномоченным органом КР. Именно это ставится в укор компании со стороны депутатской комиссии.

«После победы в конкурсе, как требовал заказчик, мы зарегистрировали представительство на территории КР и подали документы на получение лицензии в Госстрое и нам ее выдали – лицензию третьего уровня, которая позволяет строить дороги, мосты, искусственные сооружения республиканского и местного значения. После истечения шести месяцев подадим документы на получение лицензии второго уровня, как того требует законодательство в области строительства КР. А также, переговорив с другими китайскими компаниями, которые занимаются строительством дорог на территории КР, мы узнали, что они по сегодняшний день работают по лицензии, выданной им в КНР. Согласно закону «О лицензировании КР», мы можем действовать на основании лицензии, выданной нам в Китае, если между странами есть подписанное двустороннее или многостороннее соглашение в области строительства», – пояснил он.

Представитель компании подчеркнул, что для окончания работ по реконструкции дороги должно быть своевременное финансирование проекта. «На сегодняшний день заказчик нам выплатил около $2,5 млн. В то время как наша компания уже вложила около $17 млн собственных средств, а именно на $8,5 млн мы завезли технику, на $3,5 млн закупили и заготовили необходимого материала, $2 млн выставили в качестве банковской гарантии, около $3 млн потратили на аренду техники, приобретение ГСМ, заработную плату рабочим и налоговые отчисления. А согласно договору подряда, заказчик должен был нам выплатить 10% от суммы в качестве аванса, а оставшаяся сумма должна была выплачиваться ежемесячно по мере выполненных работ. В данное время идет недофинансирование со стороны Минтранса, практически все работы выполняем за счет собственных средств. У нас на участке работают около 500 человек, задействованы 170 единиц специальной техники, которые надо каждый день заправлять и выплачивать заработную плату. Естественно, если ситуация с финансированием продлится так и дальше,то о своевременном завершении работ сложно говорить», – добавил представитель китайской компании.

Он также отметил серьезные недоработки в проектно-сметной документации, предоставленной Минтрансом. «Затягивается предоставление проектного решения по мостам. Нет окончательного решения по аллее Рапоппорта. В связи с тем, что строительство ведется методом параллельного строительства, нет представителя проектного института на строительной площадке. Нет проектных решений по переносу коммуникаций, подпадающих под границы отвода дороги. Проект освещения в населенных пунктах также еще не представлен. Решение об отводе земель под карьеры вынесено 3 марта 2016 года, через 4 месяца после начала реконструкции автодороги. Решение по переносу столбов, линии электропередачи приняли к 15 февраля 2016 года, через 3 месяца после заключения договора подряда. Хотя все вышеперечисленные проблемы должны были быть решены к моменту подписания», – заявил представитель компании.

Поделиться