«В депутатской комиссии по проверке законности тендера на реабилитацию дороги Балыкчи-Корумду едины во мнении, что тендер прошел с грубейшими нарушениями законодательства», − заявил журналистам лидер фракции «Кыргызстан» Канат Исаев.
По его словам, нарушен регламент работы кабинета министров, когда заместитель подписывает документы вместо министра, и победителем тендера признается компания, не имевшая лицензии на строительство дорог.
«Не было учтено мнение «Кыргыздортранспроекта», что в такие сжатые сроки реконструкцию 104 км невозможно завершить. Не было принято во внимание официальное заключение статс-секретаря Минюста о том, что при принятии постановления официально надо указать источник финансирования. Я думаю, однозначно выводы депутатской комиссии будут пищей для силовых органов, и уже они выяснят, кто чей близкий родственник, кто друзья», − сказал Исаев.
Он напомнил, что информацию о нарушениях в тендере он заявлял еще 24 ноября прошлого года, однако от правительства никакой реакции не было.
«К сожалению, 4,5 месяца ни руководство Минтранса, ни правительства не приняли никаких мер, и только когда создали депутатскую комиссию, кабинет министров принял решение о создании межведомственной комиссии. Она обвиняет в этом деле министра, это чистейшей воды ход, чтобы отвести удар», − считает парламентарий.
Исаев подчеркнул, что при этом никто не снимает ответственности и с министра транспорта, ведь он возглавляет госорган.
Напомним, в правительстве огласили выводы межведомственной комиссии по проверке организации и проведения государственных закупок услуг по реконструкции дороги Балыкчи – Тамчи – Чолпон-Ата – Корумду. Сообщалось, что руководство Минтранса ненадлежащим образом исполняло свои обязанности в данном вопросе, и комиссия рекомендовала правительству рассмотреть ответственность чиновников.
Примерно в то же время на заседании временной депутатской комиссии по изучению законности проведения тендера на реконструкцию участка автодороги Балыкчи – Корумду глава Минтранса Аргынбек Малабаев сообщил, что его заместитель Улан Уезбаев и окружение премьера лоббировали интересы китайской строительной компании LongHai.