В Минтрансе рассказали об ошибках Улана Уезбаева, за которые его хотели уволить

Автор -
523

    В Министерстве транспорта и коммуникаций сегодня заявили, что заместитель министра Улан Уезбаев неоднократно допускал ошибки в своей работе.

    По данным пресс-службы ведомства, министр Аргынбек Малабаев даже внес на имя премьер-министра Темира Сариева два представления о наказании и одно об освобождении его от занимаемой должности.

    1. Кыргызстан получил от Всемирного банка $45 млн, из которых 8,2 млн – грант на улучшение участков дорог Ош – Баткен – Исфана – Худжант и Баткен – Кызыл-Бел. По итогам тендера комиссия рекомендовала присудить контракт компании XinjiangBeixinRoadandBridgeGroupCo. Ltd, которая предложила свои услуги за 2 млрд 37 млн 979 тыс. сомов. Протокол тендерной комиссии и оценочный отчет направлены во Всемирный банк 27 июля 2015 года. Однако 4 сентября Улан Уезбаев своим приказом создал новую тендерную комиссию, назначив ее председателем заместителя Департамента дорожного хозяйства Нурланбека Кайынбаева. 15 сентября новая комиссия присудила контракт компании CPE CRCC 21 JV, предложившей 2 млрд 700 млн 114 тыс. сомов, что дороже на 662 млн сомов, чем предложение компании XinjiangBeixinRoadandBridgeGroupCo. Ltd.

    «По указанию Уезбаева не соответствующая банковская гарантия компании CPE CRCC 21 JV была исправлена и представлена Всемирному банку. Тендерная комиссия допустила грубое нарушение инструкции, в которой предписано, что после вскрытия тендерных предложений не допускается исправление и замена тендерных документов. Всемирный банк 29 сентября выразил свое категорическое несогласие с решением тендерной комиссии, члены которой были вынуждены согласиться с замечаниями. Решение от 24 июля повторно 15 октября, с опозданием уже на 53 дня, внесено во Всемирный банк с рекомендацией присудить контракт компании XinjiangBeixinRoadandBridgeGroupCo. ltd. В результате контракт подписан 16 ноября 2015 года, с опозданием уже на 78 дней. Строительный сезон 2015 года министерством уже упущен безвозвратно», – отмечено в сообщении.

    По данным министерства, Генеральная прокуратура проверила факт, но нарушений не обнаружила, поскольку государству не нанесен материальный ущерб. Но действиям Уезбаева не дана правовая оценка, напоминают в Минтрансе.

    1. Все материалы, которые изготавливаются в рамках реализации инвестиционных проектов после завершения проектов, принято передавать безвозмездно в распоряжение соответствующих дорожно-эксплуатационных предприятий для дальнейшего использования. Материалы объемом более 1 тыс. кубометров, изготовленные в рамках проекта реабилитации дороги Бишкек – Нарын — Торугарт, по личному распоряжению Уезбаева переданы в распоряжение молодежному центру Ат-Башинского района. Они в свою очередь продали эти материалы, а вырученные средства использовали по своему усмотрению. Пятому Главному управлению Министерства внутренних дел переданы все материалы, однако мер не принято.
    2. Уезбавев, превышая свои должностные полномочия, отдал автомашину, которая находилась на ответственном хранении у Министерства транспорта и коммуникаций, своему другу. По данному факту проведено расследование Пятым ГУ МВД КР, Генеральной прокуратурой КР, и по непонятным причинам незаконным действиям Уезбаева опять-таки не дана правовая оценка.

    4. Затягиванием решения вопросов Уезбаевым из-за своей некомпетентности и беспринципности создана ситуация, которая повлекла за собой жалобы и судебные разбирательства с подрядчиками при проведении тендера на ремонт стратегически важной дороги Бишкек – Международный аэропорт «Манас». Из-за частых изменений своего мнения и неправильной постановки вопросов работы по реконструкции данной дороги начаты в конце сентября 2015 года, когда уже упущен строительный сезон. Поэтому министр транспорта и коммуникаций Малабаев предложил своему подчиненному написать заявление об освобождении по собственному желанию.

    5. Уезбаев в нарушение регламента самовольно подписал проект распоряжения правительства по реконструкции автомобильной дороги Балыкчи – Тамчи – Чолпон-Ата – Корумду, несмотря на то, что Малабаев находился на рабочем месте.

    «Уезбаев не имел права подписывать данный документ. Все это привело к соответствующим дальнейшим нарушениям реконструкции автомобильной дороги Балыкчи – Тамчи – Чолпон-Ата – Корумду», – отмечено в сообщении.

    В Минтрансе добавили, что по всем указанным фактам в ведомстве имеется документальное подтверждение.

    Поделиться