Министр образования и науки Кыргызстана Эльвира Сариева в рамках проекта «Открытый диалог», отвечая на вопросы граждан, назвала основные принципы борьбы со школьными поборами.
Граждане поинтересовались у министра, какие меры принимаются министерством для противодействия различного рода поборам денежных средств и не только со стороны администрации школ, начиная ремонтом и заканчивая подарками для классных руководителей и директоров.
Глава Минобразования отметила, что, согласно закону «Об образовании КР» и приказу министерства от 2013 года, учителя и директора не имеют права требовать какие-либо деньги. В противном случае они могут обратиться с заявлением в МОиН.
«В целом сектор образования финансируется в недостаточной степени – всего 82 процента от потребности, 93 процента которых расходуется на выплату заработных плат. Это показатели предыдущих лет. В 2016 году впервые объем финансирования увеличен до 92 процентов, и мы, конечно же, хотели, чтобы финансирование осуществлялось в полном объеме. Также могу отметить, что из 6-миллионного населения более 1 млн – это учащиеся школ, и ежегодно количество школьников увеличивается в среднем на 100 тыс. человек», – сказала Эльвира Сариева.
По ее словам, пару лет назад принят закон «О попечительских советах», который нацелен на администрирование внебюджетных средств школы и расширение прав родителей.
«Недавно к данному закону правительством изданы подзаконные акты, согласно которым школам разрешено открывать специальные счета в коммерческих банках, раньше средства хранились в казначействах, и порой бывали случаи, когда спонсорская помощь не доходила до самих школ. В качестве пилотного проекта для 20 школ Бишкека будут открыты банковские счета. Одним из ключевых требований проекта является полная подотчетность, все данные об использовании средств будут отражены на официальном сайте министерства», – пояснила она.
Также Эльвира Сариева добавила, что министерство ведет борьбу с коррупцией в школах, следуя трем основным принципам: запрет на поборы в школах, прозрачность информации и эффективные механизмы воздействия на нарушителей.