В рамках проекта «Открытый диалог» у министра образования и науки Кыргызстана Эльвиры Сариевой поинтересовались, какие меры предпринимаются для предотвращения суицидов среди школьников.
«Мы осуществляем профилактику совместно с МВД и Министерством социального развития. И хотелось бы отметить, что прироста показателей суицидального поведения несовершеннолетних не отмечается. Но мы должны стремиться к снижению детской и подростковой смертности из-за суицидов», – сказала она, добавив, что для этих целей в каждой школе есть социальный педагог.
Также министр отметила, что учителю крайне сложно выявить у школьника склонность к суициду.
«78% семей, в которых ребенок совершил суицид, являются благополучными. Семей мигрантов, где дети остались на попечении дедушек и бабушек, – единицы», – пояснила министр.
Также Эльвира Сариева отметила, что в современных условиях большая ответственность должна лежать на родителях, а не на школе, как это было в советское время.
«В настоящее время поколение родителей помолодело. Бывает так, что ребенок не посещает школу, и когда учитель после работы идет домой к нему, родительница отвечает: мол, это мой ребенок, что хочу, то и делаю. Школа изменилась, на преподавательский состав возлагается неимоверный объем работ типа выборов, сборов биометрических данных и т.д. Это и понятно, ведь школа наряду с учреждениями здравоохранения, рынками и органами МСУ является одним из четырех столпов исполнительной власти. Все-таки госпрограммы – это национальные интересы, и на Минобрнауки, являющейся одной из сторон-исполнителей, все это вешается на учителей. Сейчас мы стараемся сократить часть функций, с другой стороны, стараемся улучшить содержательную часть», – заключила Эльвира Сариева.