В 2016 году центральноазиатскому фестивалю рекламы Red Jolbors Fest исполняется пять лет. Он состоится в сентябре текущего года. На плечи организаторов возлагается важная задача – сделать фестиваль особенным и запоминающимся. Поэтому работа над проектом началась раньше обычного.
Пятилетие фестиваля ознаменовалось первым важным изменением – теперь у Red Jolbors Fest новый фирменный стиль. Его автором стал Владимир Лифанов − креативный директор брендингового агентства SUPREMATIKA, входящего в четверку лучших в России.
В 2015 году Владимир Лифанов был спикером и членом жюри фестиваля. Во время своего мастер-класса по созданию фирменного стиля он предложил участникам обновить айдентику фестиваля и рассказал о своем видении нового визуального решения для Red Jolbors Fest. Именно с того момента началась работа над созданием внешнего вида мероприятия к пятилетию.
Прежде чем рассказать о новой концепции, стоит обратиться к истории развития фирменного стиля фестиваля.
В 2012 году тогда еще Бишкекский фестиваль маркетинга, рекламы и PR впервые заявил о себе, представил довольно скромный фирменный стиль, впервые показав красного тигра, но проявил смелость в лозунге, который звучал так: «Если вы не участвуете в фестивале, вероятно, вас уже нет на этом рынке», бросив тем самым вызов специалистам. Привлечь внимание удалось, но уже на следующий год пришло понимание, что фестиваль требует изменений.
В 2013 году Red Jolbors Fest вышел на новый уровень – приобрел статус центральноазиатского фестиваля, расширив тем самым свои границы и возможности, а также поменял айдентику на более современную и креативную.
Над новым визуальным решением трудилось казахстанское агентство решений GOOD! во главе с Бериком Ергалиевым. За основу был взят стиль первого фестиваля, но новый построили по принципу созвездий, каждая звезда которого представляла определенное направление в рекламе. По задумке авторов новый стиль стал более живым, многогранным и способным трансформироваться.
В последующие годы в айдентике фестиваля менялись лишь некоторые элементы, но общая идея агентства GOOD! оставалась неизменной.
Новая визуальная концепция, созданная к пятилетию фестиваля, принципиально отличается от предыдущих идей. Слоган фестиваля – «Следуй за красным тигром» – перекликается с образом нового логотипа и призывает идти по одной дороге к развитию рекламного рынка как постоянным участникам мероприятия, так и новичкам.
«В прошлом году, выступая с лекцией, я заметил, что вся айдентика фестиваля очень устарела и недвусмысленно предложил лично исправить ситуацию. После недолгого обсуждения этого вопроса с командой фестиваля я принялся за работу. Спустя полгода у Red Jolbors Fest появился новый логотип и фирменный стиль, где, как вы можете заметить, тигр наследил. В основу логотипа лег оригинальный след тигра, где центральный треугольник символизирует прекрасные горы Кыргызстана, а круги — движение солнца по небосводу и основных стран-участниц фестиваля – Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана», – отметил Владимир Лифанов.
В рамках подготовки к пятому фестивалю в следующий раз организаторы презентуют обновленный официальный сайт мероприятия, который станет более функциональным и удобным.
K-News выступает информационным партнером Red Jolbors Fest-2016.