Депутат Зиядин Жамалдинов («Онугуу-Прогресс») возмутился тем, что журналист поинтересовался результатом его голосования.
«Кто она, этот журналист? У нее вообще есть аккредитация? Какое она имеет право спрашивать, почему я так проголосовал? Почему у них есть документы, которые должен раздавать спикер? Когда Жогорку Кенеш начнет уважать себя?» – возмутился Жамалдинов.
Ему ответил депутат Жанар Акаев (СДПК), отметив, что он может просто ответить или не ответить на вопрос журналистов.
«Тогда давайте закроемся и вообще никого не будем пускать! У журналистов есть аккредитация, они же не силой врываются в здание и не заставляют давать интервью. Если просят объяснить причину, почему вы так проголосовали, можно объяснить, а можно отказать», – сказал депутат.
Его коллега Кожобек Рыспаев (СДПК) возмутился отношением некоторых депутатов к вопросу о нике с несовершеннолетними и вопросу о жума-намазе.
«Вы можете сейчас свою 12-летнюю дочь отдать замуж? Нет? Тогда давайте будем честными. Сейчас не ХII век! А если вы против законопроекта, то скажите об этом открыто, скажите, что готовы отдать замуж 12-летнюю дочь! Давайте тогда будем закрытым государством, а не светским. Намаз мы тоже читаем, мы тоже поклоняемся Богу, хватит делать вид, будто вы разговариваете с Богом по телефону каждый день!» – сказал Рыспаев.
Напомним, ранее депутаты вернулись к голосованию за законопроект, предусматривающий наказание за несоблюдение норм закона о брачном возрасте.
В Уголовном кодексе предлагается прописать, что родители лица, в отношении которого совершен религиозный обряд по бракосочетанию, лицо, совершившее этот обряд, а равно совершеннолетнее лицо, в отношении которого был совершен обряд, в случае нарушения брачного возраста наказываются лишением свободы на срок от 3 до 5 лет. Согласно Семейному кодексу брачный возраст наступает в 18 лет.
Две недели назад данный законопроект был отклонен, в результате чего общественность подвергла критике действия парламентариев. По просьбе инициатора сегодня в Жогорку Кенеше вернулись к голосованию. По итогам четырех попыток 69 депутатов одобрили законопроект в первом чтении, 30 парламентариев проголосовали против.