Депутат Чолпон Джакупова (Бир Бол») рассказала премьер-министру Сооронбаю Жээнбекову, как руководство ГСИН нарушает законы.
На заседании парламентского комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и регламенту ЖК она выразила надежду, что глава правительства даст оценку действиям руководства ведомства.
«Я услышала от вас, что все правоохранительные органы, оказывается, курируете лично вы. Я не знаю, хорошо ли вы курируете. Сегодняшний комитет депутаты начали с вопроса о том, что ГСИН позволяет себе не выполнять решение судов по злополучному судебному процессу по 7 апреля. Может быть, из-за того, что вы курируете, руководство ГСИН настолько почувствовало себя сильным, что позволяет себе роскошь не выполнять решение судов и не исполнять требование закона? На самом деле я надеюсь, что вы дадите оценку действиям руководства ГСИН, которое позволило себе наплевательски отнестись к решению суда второй инстанции», – сказала Джакупова.
Она отметила, что депутаты поднимали не раз этот вопрос, однако, по ее мнению, он должен быть и в повестке дня Совета обороны. Она поинтересовалась, что должны делать сотрудники СГО в случае массовых беспорядков, когда за исполнение своих обязанностей их сажают на скамью подсудимых.
«Если мы за исполнение закона будем сажать служивых на скамью подсудимых, суды будут их оправдывать, а руководство СНБ будет молчать и не драться за своих сотрудников. А если завтра придет толпа в 10 тыс. человек, что должны делать служивые? Бросить оружие и перейти на их сторону? А как же устав? Почему вы молчите? Это вопросы, которые напрямую имеют последствия для безопасности. Либо мы защищаем офицеров, которые выполняют требования законодательства, независимо от политических пристрастий, либо органы нацбезопасности нам не нужны. Потому что сейчас на скамье сидят ваши люди, почему вы молчите об этом, господин Сегизбаев? Это не дело, это просто безобразие», – сказала парламентарий, обращаясь к главе ГКНБ Абдилю Сегизбаеву.
Она также напомнила премьер-министру, что одним из лозунгов госпереворота в 2010-м была деполитизация правоохранительных органов, и попросила проследить, чтобы этот лозунг исполнялся.