Дело о смерти рукаппарата КГМА: Из зала суда удалили вдову Гапарова

Из зала Военного суда Бишкекского гарнизона, где продолжается судебное заседание по делу о смерти руководителя аппарата КГМА Абдикерима Гапарова, вывели супругу покойного.

Отметим, подсудимыми по делу проходят сотрудники АКС ГКНБ Замирбек Суваналиев, Чингиз Айманбаев, Алмаз Мусаев. Им вменяется халатность при задержании и предъявлении обвинения Гапарову.

В рамках судебного разбирательства в качестве свидетеля допрошена заведующая кафедрой КГМА Гульнара Бейшембиева. Адвокат одного из подсудимых Канат Хасанов ей задал вопрос о том, могли ли позвать на помощь Гапарову сотрудники ГКНБ.

На что она ответила: если порассуждать логически, то первоначально на помощь мог позвать кто-то из них, поскольку дверь в кабинет Гапарова была закрыта. В этот момент вдова Гапарова крикнула с места, что вопрос задан не по существу. За что судья удалил ее из зала и продолжил допрос свидетеля.

Далее на допрос была приглашена свидетель Гульмира Арзыгулова, сотрудница Медакадемии. Она рассказала, что увидела Гапарова бездыханным, пульс отсутствовал.

«Я помню, как кричала: человек лежит, вы что сделали? Вы же его убили. Вам же надо было оказать помощь, а потом допрашивать», – сказала Арзыгулова.

По ее словам, в тот день она зашла к Гапарову в кабинет примерно в 15:30, обсудила рабочие вопросы и ушла на совещание.

«После того, как я и другие сотрудники вышли с совещания, прибежала сотрудница и сказала, что Гапарову плохо. Мы с коллегой вошли в приемную, там стояли молодые люди, тогда я спросила: что здесь происходит. Один из присутствующих ответил: здесь рассматривается дело о взятке», – пояснила свидетель, указав, что ответившим ей молодым человеком является подсудимый Алмаз Мусаев.

«Гапаров лежал на трех стульях. Лицо его раздулось, синюшное, как будто его буквально по полу валяли, он был в черном костюме, весь растрепанный. Я пощупала пульс, он был уже мертв, вышла в коридор, увидела Жумабека Сыдыкова и Гульнару Бейшембиеву. Мы снова зашли в кабинет, попробовали сделать реанимационные мероприятия, но это не помогло», – сказала Арзыгулова.

Поделиться