В Бишкеке разработали технологические продукты для решения проблем в сфере туризма

В Американском университете в Центральной Азии завершился туристический хакатон Travel&Tourism Hackaton, который стал местом, где опытные эксперты из разных сфер поделились опытом с молодыми ребятами, жаждущими внести свой вклад в развитие туристической отрасли.

За 54 часа люди, не знавшие друг друга, разбились на команды и работали над созданием проекта с нуля до стадии готового работающего технологического продукта.

Участники работали практически без сна. Днем они встречались с менторами и получали от них отзывы по поводу проекта, а ночью работали над тем, чтобы эти ошибки исправить.

«Мы очень хорошо сработались в команде. Несмотря на то что у нас была самая большая команда, нам всем удалось найти общий язык и поработать над созданием нашего проекта. Менторы, несомненно, очень помогли, задавали наводящие вопросы, тем самым показывая, над чем нужно поработать, и с их помощью мы довели проект до конечного результата», − рассказал участник команды «Challengers» Фарадж Мусаев.

Стоит отметить, что, как и предполагал эксперт из России Константин Кирсанов, конечные проекты отличались от тех, которые ребята представили в первый день хакатона.

«Все проекты достаточно реальны и нужны для Кыргызстана. Сейчас туризм движется уже в другом направлении, а ребята как раз подхватили эти тенденции и с учетом них разработали проекты, которые будут интересны туристам в Кыргызстане», − поделился мнением один из членов жюри Атай Садыбакасов.

Один из менторов хакатона Чынгыз Канатбек отметил, что все участники достойно воспринимали критику в свой адрес.

«У них есть желание учиться и становиться лучше. Ребята очень активные и амбициозные. С точки зрения маркетинга, у них была одна проблема – отсутствие маркетинга. То есть они сконцентрировались на рекламе, а не на маркетинговых стратегиях, что немаловажно. Однако после того, как им было дано направление, они стали по нему двигаться и восполнили этот пробел», − сказал основатель брендингового агентства «Mozgami»Чынгыз Канатбек.

Директор департамента туризма Азамат Жаманкулов отметил для себя проекты, которые имеют потенциал выйти на глобальный рынок.

«Нам было интересно собрать молодежь и посмотреть, какие идеи они имеют на этот счет и какие IT-решения они могут предложить. Сегодня я увидел не только региональные идеи, но и несколько идей, которые имеют потенциал выйти на глобальный рынок», − отметил Азамат Жаманкулов.

Несмотря на то что все проекты были разработаны достойно, не менее важной частью в критериях оценки команд было умение питчить, то есть уметь за одну минуту четко презентовать свой проект, выделив самое важное и интересное. По выступлениям некоторых участников складывалось впечатление, что они были просто рождены для того, чтобы презентовать проекты. Спикеры смогли за одну минуту завоевать не только внимание публики и членов жюри, но и заставили понять, что именно их проект как никакой другой станет помощником туристов в путешествии по Кыргызстану.

«Хакатон заставляет создавать нас что-то новое для мира. Я сегодня видел такие проекты, у которых есть большой потенциал. Второе – хакатон учит напрягаться. Ребята практически не спали 54 часа и за это время усиленно работали над проектами. Навык питчинга – тоже является очень важным, и здесь вам показали, как это нужно правильно делать. Это здорово, что здесь вас так «прокачали». Не важно, выиграли вы или нет, но вы научились к нужному времени давать результат. Это отличное качество!» − подчеркнул один из судей, основатель Ололохаус Данияр Аманалиев.

Проекты, представленные судьям, касались разных сфер туристической отрасли: это и познавательные приложения, которые в игровой форме рассказывали о мифах и легендах Кыргызстана, онлайн-ресурсы по поиску гидов со специфичными навыками: гид-фотограф, гид-музыкант, гид-эколог, а также многое другое. Но больше всех аудитория запомнила две команды – «Чак-Чак» и «Challengers», которые впечатлили не только актуальностью разработанного продукта, но и его подачей. «Чак-Чак» презентовали чат бота для Telegram, который способен в режиме онлайн обеспечить информацией туристов во время их пребывания в КР. Бот способен выдать информацию по самым важным категориям, начиная от цен на поездки между городами и заканчивая англо-кыргызским разговорником. «Challengers» представили платформу, которая должна в последующем стать приложением, где пользователь может проходить различные квесты, таким образом знакомясь с культурой и бытом нашей страны. На карте можно выбрать иконку с доступным квестом. Так, например, турист сможет самостоятельно поставить юрту, приготовить кумыс или национальное блюдо и многое другое. Все это делается под контролем умелых людей. За выполненные квесты пользователь получает баллы, которые может в последующем обменять на скидки в магазинах-партнерах проекта.

То, что «Challengers» благодаря своей динамичной подаче выиграют «Приз зрительских симпатий» – не было сомнений. Аудитория отдала большее количество голосов именно этой команде. Что касается решения судейской команды, то второе место присудили команде «Чак-Чак». А главная победа и звание «Лучшего проекта Travel & Tourism Hackaton» по праву досталось «Challengers». Самая многочисленная команда стала победителем дважды.

«Это были безумно продуктивные 54 часа, за которые мы смогли создать свой проект. Мы благодарны организаторам, общественному фонду «KG Labs» за такое замечательное мероприятие. Отдельное спасибо менторам и спикерам, которые дали нам ценные советы и рассказали много нового и интересного. Участие в этом хакатоне – большой опыт для нас», − поделились впечатлениями участники выигравшей команды.

Победители и призеры туристического хакатона были награждены ценными подарками и призами. Кроме того, выигравшая команда получила возможность представить свой проект на Бишкекском инвестиционном форуме, который скоро пройдет в столице. Серебряные призеры сразу же по окончании мероприятия получили предложение о сотрудничестве от инвесторов.

«Мероприятие прошло замечательно! Мы удовлетворены количеством участников и проектов, а также уровнем вовлеченности всех команд. Все участники молодцы, очень продуктивно поработали. Огромное спасибо нашим менторам, которые помогали командам и делились с ребятами опытом, который они могут применить при дальнейшей реализации проекта», − подытожил организатор мероприятия, основатель ОФ «KG Labs» Азиз Солтобаев.

Организаторы мероприятия: общественный фонд «KG Labs», миссия которого − продвижение технологического предпринимательства в Кыргызской Республике; Американский университет в Центральной Азии − ведущий инновационный вуз Центральной Азии; и стартап-инкубатор «Ideagrad».

Партнеры проекта: бизнес ассоциация молодых предпринимателей «ЖИА», а также Департамент туризма при Министерстве культуры, информации и туризма.

Данный проект проводится  при финансовой поддержке Демократической комиссии Посольства США в Кыргызской Республике и проекта «Инициатива USAID по развитию бизнеса».

Поделиться