«Кыргызстан» №10: Десять фактов о бесплатном проезде в общественном транспорте

Автор -
351

Инициатива политической партии «Кыргызстан» о введении бесплатного проезда в муниципальном транспорте вызвала немало споров в обществе. Особо ярые скептики подвергли идею критике, необоснованно заявив, что это неосуществимо. Кандидатов обвинили в том, что они в преддверие выборов в Бишкекский городской кенеш дают пустые обещания. Однако, если всесторонне изучить вопрос и учесть опыт стран, где бесплатный проезд уже внедрили, инициатива перестает быть «сказкой», а превращается в реальность.

whatsapp-image-2016-11-23-at-15-41-28

Факт №1. Работа над этим проектом уже началась. Специалисты уже произвели первые расчеты: около 400 млн сомов ежегодно выделяется из городского бюджета на транспортную систему. По данным аналитиков, в среднем 1 троллейбус перевозит 400 человек в день. Всего на линию в Бишкеке выходит около 50 «рогатых автобусов» из 72. Выходит, что 20 тысяч человек ежедневно пользуется платным проездом в троллейбусах. Если умножить это число на 8 (сумма проезда), получается, что, в общем, эти люди тратят 160 тысяч сомов в день или 4 млн 800 тысяч сомов в месяц. В год по таким расчетам выходит 57 млн 600 тыс. сомов или $822 тыс. 857, что соизмеримо с покупкой 8 автомобилей «Лексус». То есть, необходимо изыскать 57 млн 600 тыс. сомов.

Факт №2. Для успешной реализации проекта столицу необходимо обеспечить достаточным количеством транспортных средств. Партия «Кыргызстан» намерена добиваться приобретения для Бишкека 500 новых автобусов и троллейбусов.

comfort-00_00_03_21-still001

Факт №3. В соседнем Казахстане на днях запустили бесплатные школьные автобусы. Причиной тому послужила авария в городе Шымкенте, в которой пострадали пять школьников, один ребенок погиб. Вслед за этим муниципалитет административного центра Южно-Казахстанской области решил внедрить бесплатный транспорт для учащихся. Со 2 декабря в Шымкенте курсируют первые 19 школьных автобусов. Они перевозят бесплатно 3 тысячи детей.

Стоит ли Бишкеку ждать трагедии для того, чтобы последовать примеру соседнего государства?

Факт №4. Бельгийский город Хассельт впервые ввел бесплатный проезд еще 20 лет назад. Опыт переняли многие столицы – Таллин (Эстония), Сидней (Австралия), Бангкок (Таиланд), Кардифф (Уэльс), а также город Балтимор (Мэриленд, США) и Шеффилд (Англия). Кроме того, за проезд не платят в некоторых городках Беларуси. Причем люди в этих городах зачастую добивались результата не один год, устраивая митинги и различные акции. Например, в 2007 году белорусские активисты провели карнавальную акцию, во время которой бесплатно раздавали людям талоны на проезд. А в начале 2000-х в Швеции студенты организовали группу взаимной социальной защиты для людей, ездящих на автобусах «зайцем». Суть состояла в том, что участники данной группы вносили деньги в общий бюджет, а когда кто-либо из их «коллег» попадался контроллерам, штрафы оплачивались из казны сообщества.

img_7756_fon_smi-1-kopiya

Факт №5. Безусловно, самым успешным можно признать опыт Таллина. Проект эстонской столицы вошел в топ самых важных и интересных идей мира(!) на Международном инновационном конкурсе в Гуанчжоу. Сегодня примеру эстонской столицы следуют многие европейские страны: на новую схему переходят в маленьких городах Польши и Румынии, а в крупных вводятся скидки на проезд.

Факт №6. Система бесплатного проезда в общественном транспорте имеет множество плюсов. Возрастет число налогоплательщиков, если проездные будут покупать только зарегистрированные жители. Каждый новый горожанин – новый налогоплательщик. Снизится износ дорог, параллельно решается вопрос с экологией.

Факт №7. Часть горожан станет чаще пользоваться бесплатным общественным транспортом, чем личным авто, а это значительная забота об экологии столицы, где воздух признан одним из самых загрязненных в Кыргызстане. Станет меньше выбросов выхлопных газов и шума на дорогах – это положительно отразится на здоровье и качестве жизни и обеспечит экономию бюджетных средства на здравоохранение.

Факт №8. С внедрением проекта каждый бишкекчанин в среднем сэкономит 8 тысяч 500 сомов в год, а это почти месячная зарплата сотрудников бюджетной сферы.

Факт №9. На дорогах Бишкека станет меньше заторов и пробок. Возрастет привлекательность столицы, которая без пробок станет выглядеть гораздо симпатичнее. Снизится количество ДТП.

Факт №10. Безусловно, бесплатный общественный транспорт является не единственной мерой, а частью комплексных серьезных изменений, которые необходимы нашей столице. Все они заложены в политической платформе партии «Кыргызстан». Реализация этой программы является самым главным приоритетом партийцев, потому что она сделает жизнь нашего города лучше и безопасней.

Оплачено из избирательного фонда партии «Кыргызстан» уполномоченным по финансовым вопросам Шамшидин уулу Разаком.
Поделитесь новостью