Трагедию, произошедшую в Кыргызстане с падением Боинга 747 на населенный пункт Дачи СУ, в результате которой погибли 38 человек, можно было предотвратить.
По мнению журналиста ИА Regnum Григория Михайлова, все населенные пункты, находящиеся вблизи ко взлетно-посадочным полосам аэропортов, находятся в зоне риска.
«Определенных норм, какое оптимальное расстояние должно быть между населенным пунктом и взлетно-посадочной полосой, сегодня нет. Однако чем ближе поселок или город расположен, тем выше вероятность того что когда-нибудь самолет может упасть на дома жителей», – сказал Михайлов.
По расчетам журналиста, расстояние от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Манас до поселка Дачи СУ всего 904 метра.
Эксперт уверен, что подобная трагедия может повториться. Под ударом могут оказаться населенные пункты, расположенные вблизи аэропортов в Оше и Джалал-Абаде.
Расстояние от взлетно-посадочной полосы до ближайшего населенного пункта в Оше составляет 635 метров, что на 250 метров ближе, чем в Манасе. Еще хуже ситуация в Джалал-Абаде, где расстояние до ближайшего жилого здания менее 150 метров.
Григорий Михайлов призывает власти обратить внимание на близкое расположение населенных пунктов ко взлетно-посадочным полосам и принять необходимые меры, чтобы не допустить повторения трагедии.
В аэропорту в Оше в 2011 и 2015 году были зафиксированы факты крушения и аварийной посадки самолетов. В декабре 2011 года в аэропорту города Оша потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании «Кыргызстан». Экипаж из-за плохой видимости не вписался во взлетно-посадочную полосу. В ноябре 2015 года аварийную посадку в аэропорту Ош совершил вынужденную посадку Боинг, принадлежавший авиакомпании «Авиатрафик». Тогда причиной посадки также стала плохая видимость и сильный туман, в результате чего лайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Только чудом тогда не пострадали жители близлежащих населенных пунктов.