Накануне в Бишкеке состоялся круглый стол, посвященный старту нового проекта ЕС «Техническая поддержка реализации контракта по реформированию сектора социальной защиты, Кыргызстан». Проект будет реализован в течение двух лет под управлением консалтинговой компании Oxford Policy Management (Великобритания). Бюджет проекта – €1 млн 820 тыс., сообщают в представительстве ЕС в Кыргызстане.
Общая цель проекта – поддержка госполитики в реформировании системы соцзащиты населения (в том числе защиты детей) и управления госфинансами.
«Проект также окажет содействие в выполнении условий финансового соглашения о бюджетной поддержке между правительством Кыргызстана и Европейским союзом, ратифицированного республикой в 2016 году. По соглашению, ЕС выделит Кыргызстану в рамках программы бюджетной поддержки в 2015-2017 годах €30 млн. Часть средств в размере €4,25 млн выплачена в 2016 году. На круглом столе эксперты проекта представили основные задачи на два года. Они включают в себя поддержку мер правительства КР и гражданского общества по сокращению бедности, продвижению социальной справедливости, развитию эффективной системы предоставления социальных услуг для уязвимых категорий граждан, а также усиление механизмов подотчетности и прозрачности использования государственных финансов», – говорится в сообщении.
Техническая помощь будет оказана в виде тренингов и других обучающих мероприятий по усилению потенциала госслужащих.
«Обучение будут вести международные и местные эксперты по двум основным направлениям. Первое затрагивает соцзащиту с упором на принятие решений в интересах детей и обучение сотрудников. Система защиты детей должна работать таким образом, чтобы дети, лишенные родительской опеки, смогли получать социальные услуги без отправления в интернаты. Второе направление тренингов – управление государственными финансами. Через обучение профильного персонала планируется добиться повышения уровня планирования и контроля проведения внешнего аудита, усовершенствования процедур внутреннего аудита и финансового контроля», – отметили в представительстве.