ГКНБ: часть груза потерпевшего крушение Боинга предназначалась Кыргызстану

Автор -
2338

    Нацбезопасность проверила принадлежность груза Боинга, потерпевшего крушение под Бишкеком 16 января.

    Боинг принадлежал турецкой авиакомпании «АСТ Эйрлайнз» и зафрактован авиакомпанией «Туркиш Эйрлайнз» для совершения международных грузовых авиаперевозок.

    «Проверкой установлено, что данный борт рейсом № ТК 6491 осуществлял регулярные грузовые перевозки по маршруту Гонконг – Бишкек – Стамбул с дозаправкой и сменой экипажа в международном аэропорту «Манас». Согласно карго-манифесту, на момент крушения на борту самолета находилось 76 тыс. 758 кг груза (бытовая техника, аксессуары к мобильным телефонам и т. д.) при предельной грузоподъемности судна в 116 тыс. 462 кг», – говорится в сообщении.

    Также согласно материалам проверки из общего объема перевозимого груза товар «USB-зажигалки» (электрозажигалки) весом 1 тыс. 902 кг заказан представительством компании JTI Kazakhstan LLC в Кыргызстан и предназначался к доставке из Гонконга в Стамбул для последующей отправки получателю в Кыргызстан 19 января 2017 года рейсом № ТК 6528 по маршруту Стамбул – Бишкек.

    Данные сведения подтверждены представительством авиакомпании «Туркиш Эйрлайнз». Весь остальной товар должен был быть доставлен из Стамбула в другие страны. В ходе изучения маршрута доставки груза турецкими авиалиниями в Центральноазиатский регион установлено, что по применяемой системе грузовых перевозок «Карго» товары различных получателей формируются в точке отправления и доставляются в стамбульский аэропорт имени Ататюрка (крупный транспортно-логистический центр). Далее товары отправляются по странам- получателям», – отмечают в ГКНБ.

    По официальным данным ГП «Кыргызаэронавигация», за период с 2016 по 2017 годы до авиакатастрофы рейс № ТК 6491 по маршруту Гонконг – Бишкек – Стамбул совершен 49 раз.

    Установлено, что указанный рейс выполнялся на регулярной основе по форме «Р», что подразумевает отсутствие коммерческих прав на выгрузку или погрузку товаров в международном аэропорту «Манас». Отмечается, что в аэропорту «Манас» разбившийся борт ожидал сменный экипаж в составе двух пилотов, прибывших из Стамбула. В отношении получателя вышеуказанного товара «USB-зажигалки» установлено, что представительство компании JTI Kazakhstan LLC в КР является одним из филиалов лидера табачной индустрии компании Japan Tobacco International SA (производитель брендов LD, Winston, Sovereign, Glamour, Sobranie, Mevius и Camel), штаб-квартира которой находится в Швейцарии», – заявили в пресс-службе.

    По полученным объяснениям руководителя кыргызского представительства указанной компании груз «USB-зажигалки» был заказан головным алматинским офисом компании JTI Kazakhstan LLC на основании договора от 25 апреля 2016 года №030180. При этом зажигалки не подлежали реализации, а предназначались для безвозмездной выдачи торговым партнерам с целью продвижения основного товара на рынке.

    «Также, установлено, что услуги логистики представительству компании JTI Kazakhstan LLC в КР предоставляла международная транспортно–экспедиторская компания Globalink Logistics Group, осуществляющая воздушные, наземные и морские перевозки грузов во многие страны мира. Учитывая изложенное, в целях полного установления всех обстоятельств изучаемого вопроса ГКНБ продолжается проверка, в том числе в рамках оказания содействия расследованию уголовного дела, возбужденного по факту крушения авиалайнера», – подытожили в ГКНБ.

    Поделитесь новостью