ОАО «Северэлектро» рассмотрело около 700 заявлений абонентов, сомневающихся в правильной работе «умных счетчиков».
По данным пресс-службы организации, все поступившие заявления абонентов были рассмотрены на местах комиссионно.
«Счетчики АИИСКУЭ обратившихся были проверены с участием специалистов службы метрологии и автоматики. По их заключению все проверенные приборы учета работают исправно, в требуемом классе точности», − говорится в сообщении.
После полученных разъяснений:
- 593 обративших абонентов произвели оплату
- На рассмотрении находится 36 заявлений
- 59 абонентов выразили несогласие с начисленной суммой. Приборы учета абонентов, несогласных с заключением комиссии направляются в измерительную лабораторию службы метрологии и автоматики ОАО «Северэлектро» или в Бишкекский центр испытаний, сертификации и метрологии (Госстандарт).
По результатам комиссионного рассмотрения высокие счета за электроэнергию были обусловлены:
- Увеличением потребления электроэнергии. По сравнению с ноябрьским потреблением, в декабре абоненты ОАО «Северэлектро» использовали на 11% больше электроэнергии. В январе увеличение потребления электроэнергии зафиксировано на 4,3%
- Прекращением передачи данных сотовым оператором SapatCom. В декабре не была обеспечена передача данных с порядка 10% концентраторов (устройств сбора и передачи данных). Из-за не поступившего сигнала некоторой части абонентов, расчет за потребленную электроэнергию был произведен в ноябре. Соответственно, объем электроэнергии не был в полной мере отражен в счете за декабрь месяц. После снятия фактических показаний в январе, абонентам был произведен расчет с учетом недоставленной в декабре месяце суммы.