Инициатива ЦИК о запрете агитации на частных телеканалах. Кому это нужно?

Автор -
401

    Две недели назад на заседании членов ЦИК был поднят вопрос о запрете освещать частным телеканалам агитационные предвыборные кампании. Это предложение поддержало большинство членов Центризберкома. Свою инициативу они аргументировали заботой о телезрителях и кандидатах. В первом случае будущие избиратели избавляются от надоедливой предвыборной политической рекламы, а будущие кандидаты – экономят свои деньги. Прокомментировать данную инициативу K-News попросил и членов ЦИК и руководителей крупнейших частных телеканалов КР.

    Гульнара Джурабаева, член ЦИК:

    — Да, это было мое предложение. Я вспомнила выборы 2015 года, когда люди жаловались, что постоянно по всем телеканалам шла политическая реклама, даже на частных. Наиболее удобный и эффективный способ контактировать с избирателем это телевидение, и получается, что человек, у которого больше денег, у него и больше возможностей выйти на потенциальных избирателей, а это же неравные условия борьбы. А справедливая борьба подразумевает равные условия, а равные условия, это равный объем вещания. Это не мое изобретение, я сама недавно узнала, что такой опыт практикуется в Японии, поразилась и подумала, почему у нас нет такого. В выборах участвуют только те люди, у которых есть деньги, а должны быть равные условия и возможности для всех кандидатов.  Это делается в интересах будущих кандидатов, у которых нет денег вообще.

    Это касается не только предстоящих выборов президента, это касается и баллотирующихся в ЖК партий. Вот мы были свидетелями, что на последних выборах выдвигались молодые партии, денег у них допустим нет, а это молодые лидеры и получатся именно из-за того что у них нет средств, они не могут быть услышанными, а ведь это наша общенародная задача. Когда говорят, что частные телеканалы лишаются заработка, у меня складывается такое мнение, что мы не учитываем интересы избирателей, а лоббируем частные телеканалы. Это все нужно обсуждать, пока это были просто мои предложения. Чтобы начать дискуссию, издержки выборов должны снижаться. Мы пошли по американскому пути, когда предусматриваются огромные бюджеты, вовлечены огромные команды. Вы только представьте, насколько затратными становятся выборы. Если мне скажут, что избирателям нужна постоянная агитация на всех телеканалах, тогда я соглашусь, и больше у меня этих идей не будет.

    Атыр Абдрахматова, член ЦИК:

    — СМИ в большей степени частные, в период выборов стараются выдерживать требования к правилам ведения агитации. К примеру, информационные агентства в день тишины убирают агитматериалы с сайтов. Надо признать, что в сложной экономической ситуации на агитации зарабатывают не только СМИ, но и дизайнеры, PR-специалисты, продакшн-компании, а такой инициативой мы «вырезаем» все эти группы от возможности заработать законно и использовать свой потенциал. Эта идея будет закладывать тенденцию, когда после частных телекомпаний начнут запрещать агитации в частных печатных и интернет-изданиях. И да, я была несколько раз кандидатом в депутаты и в горкенеш и в ЖК. Таким личностям как я с минимальными ресурсами сложно конкурировать с теми, у кого средств больше, но это моя осознанная ответственность. Если хочу управлять обществом я должна конкурировать со всеми на равных, искать иные эффективные подходы в агитации, которые помогут мне дойти до избирателей. Ведь просто заявиться со своими амбициями легко, сложнее организовать свою пиар-кампанию, и если на начальном этапе не уметь этого делать, сможет ли кандидат, будучи избранным, управлять и реально решать, а не искать очередных послаблений и оправданий.

    Генеральный директор телеканала «НТС» Жайнак Усенов:

    — Новость у меня вызывает возмущение, так как мы являемся полноценными участниками медиа-пространства. А попытка отстранить нас от предвыборного пространства это не только ущемление наших, но и ущемление свободы слова. Кроме того очевидно что выборы являются источником дохода для всех СМИ, а сейчас частные телеканалы занимаются продвижением и развитием кыргызского языка, мы обязаны генерировать и развивать собственный контент. Все деньги, которые мы зарабатываем на выборах идут на развитие телевидения. Если будет принято данное решение, оно будет абсолютно не правомерным.

    Генеральный директор ЗАО «Пятый канал» Евгения Бердникова:

    — На мой взгляд, это ущемляет права частных телекомпаний. Они ничем не отличаются от государственных, кроме способа финансирования. Мы имеем такие же права на проведение агитационной кампании. Если они все же примут такое решение, то вызовут массу недовольства со стороны СМИ.

    Поделиться