Решение о целесообразности заключения многостороннего соглашения о воздушном сообщении в странах ЕАЭС будет принято после изучения практики регулирования авиаперевозок различными международными интеграционными объединениями и реализации мероприятий «дорожной карты» по формированию общего рынка авиаперевозок в 2018-2020 годах. Об этом договорились представители транспортных ведомств стран Союза на совещании в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Адамкул Жунусов отметил, что согласованный вариант «дорожной карты» должен быть представлен министрам транспорта государств-членов ЕАЭС 6 июня. До этого времени необходимо найти ответы на все дискуссионные вопросы и урегулировать возможные разногласия сторон.
«В ходе встречи обсуждались вопросы применения недискриминационных тарифных условий, ставок и сборов при оказании услуг аэропортов и аэронавигации в государствах-членах, а также возможности снятия ограничений по пунктам назначения и частотам, назначенным перевозчикам. В частности, эксперты не пришли к единому мнению о сроках и очередности реализации этих мероприятий», – говорится в сообщении.
Кроме того, обсуждался вопрос о целесообразности создания механизма, сдерживающего недобросовестную конкуренцию на рынке услуг авиаперевозок и исключающего негативное влияние на состояние национальных рынков авиаперевозок.
После одобрения проекта «дорожной карты» по вопросам воздушного транспорта министрами транспорта в Сочи 6 июня документ будет внесен на рассмотрение органов Союза.