Как успешно пройти собеседование и стать ценным сотрудником: советы от Kyrgyz Concept

Автор -
1871

    Редакция K-News продолжает публиковать серию статей, где руководители HR-отделов ведущих кыргызстанских компаний будут делиться секретами успешного прохождения собеседования.

    В этом выпуске HR Team Kyrgyz Concept поделились тем, что ожидает работодатель от соискателя на собеседовании и какие сотрудники являются наиболее ценными.

    Как правильно подготовится к собеседованию?

    Подготовка к собеседованию — половина успеха. Казалось бы, подготовка — очевидная вещь, но многие кандидаты пренебрегают этим. Мы бы советовали перед подачей резюме сначала изучить компанию: миссию, философию, корпоративную культуру, ценности и принципы. Обычно вся эта информация есть на сайте организации. Почему это важно?

    Японцы говорят: «Бесполезно грести сильнее, если ты гребешь в неправильном направлении». Так и в работе: если миссия компании вдохновляет и мотивирует тебя, то ты не только будешь двигаться по направлению к своей цели, но и получать удовольствие от процесса работы.

    Следующим важным пунктом является изучение позиции, на которую подает заявку кандидат. Учитывая конкуренцию, уже недостаточно просто соответствовать требованиям позиции, необходимо выделиться идеями и предложениями о том, что ты можешь привнести нового в компанию, работая на данной позиции.

    Какие ошибки чаще всего совершают на собеседовании респонденты?

    Пожалуй, самой нелепой ошибкой является опоздание на собеседование. Учитывая специфику нашей деятельности, даже небольшое промедление может стать причиной сорванного путешествия клиента. К примеру, к нам часто обращаются бизнесмены, а у них обычно каждая минута расписана. Нередко они доверяют нам организацию всей бизнес-встречи за рубежом, начиная от авиабилетов, оформления виз и проживания в отеле, вплоть до приобретения travel SIM-карт и трансфера в аэропорт. В этом случае даже одна, казалось бы, невинная ошибка может разрушить все планы по принципу эффекта домино. Поэтому опоздание кандидата — это первый отрицательный сигнал, характеризующий его профессионализм.

    Есть много разных аналогичных ошибок, которые кандидат совершает во время собеседования, но мы остановимся на одной из наиболее важных для нас.

    В последнее время кандидаты, не задумываясь, перечисляют шаблонные ответы на вопрос о сильных и слабых сторонах, но, к сожалению, лишь 10% могут дать подходящие примеры из жизни и опыта, где эти стороны проявляются. Самые распространенные ответы — пунктуальный, ответственный и стрессоустойчивый. В качестве примеров мы ожидаем услышать: «За последний год я ни разу не опоздал на работу. На предыдущей работе я нес ответственность за кассу оборотом в $20 тыс., а моя стрессоустойчивость проверена 5-летним дружеским соседством с многодетной семьей и начинающим музыкантом».

    Говорят, что молодые и перспективные соискатели считаются более ценными кадрами. Так ли это?

    В нашей компании работают люди разных возрастов, самому молодому — 20 лет, самому старшему — 67 лет. Ценность каждого сотрудника заключается не в возрасте, а в умении решать проблемы босса своего босса.

    Какие кадры наиболее ценные для компании?

    Нашу позицию очень лаконично можно выразить словами Стива Джобса: [ads-quote-center cite=»]«Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам».[/ads-quote-center]Мы ценим и уважаем мнение коллег, организуем мозговые штурмы, где выявляются самые удачные решения задач, а также проявляются гибкость и умение слушать коллег. И особенно для нас важна готовность внутренних партнеров брать ответственность за свое решение и умение добиваться поставленных целей. Все мы не идеальны, но лишь немногие способны признать свои ошибки, принять конструктивную критику и работать над самосовершенствованием. Именно такие люди находят единомышленников в нашей компании, и им комфортно работать.

    Есть ли случаи из опыта, когда претендент, уступающий остальным по опыту, смог на собеседовании опередить других и занять предлагаемую вакансию?

    Да, есть. На разных позициях мы ищем в кандидате определенные качества, и в некоторых случаях эти качества оцениваются выше, нежели богатый опыт работы. К примеру, кассир, в первую очередь, должен быть добросовестным и внимательным.

    Наличие опыта не всегда означает профессионализм. К примеру, если сотрудник проработал в определенной компании в течение 5 лет, а другой 1 год, а результат у обоих идентичный, второму кандидату будет намного легче влиться в нашу команду и подхватить наш темп.

    На какие человеческие качества вы обращаете в первую очередь внимание?
    [ads-quote-center cite=’Дж. Рокфеллер’]«Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо на свете».[/ads-quote-center]

    С этих слов начинается наш корпоративный кодекс. Описать все процедуры в компании невозможно, всегда будут нестандартные ситуации. Поэтому мы ценим больше всего тех внутренних партнеров, которые умеют выгодно для всех сторон разрешить нестандартную ситуацию.

    Также отметим, что наша компания выделяет 7 качеств, которые мы ищем в наших потенциальных внутренних партнерах:

    • Успешность — умение решать проблемы босса своего босса.
    • Лидерство — наличие мотивирующей идеи и способность объединять людей для ее достижения.
    • Своя позиция — иметь выверенную позицию, основанную на фактах, умение вежливо отстаивать точку зрения, при этом допуская иное мнение.
    • Креативность — мыслить Out of the box. Умение удивляться новому и это удивление превращать в инновацию в услугах и бизнесе.
    • Интеллект — самонавигация в быстро изменяющихся условиях.
    • Воля — умение делать выбор и принимать ответственность на себя.
    • Коммуникабельность — вдохновляющая формулировка цели и договороспособность, контрактное мышление.
    Поделитесь новостью