Группа «Адем» завоевывает своими танцами зрителей по всему миру. Перечислять их успехи на танцевальных сценах всего мира бесполезно – их огромное количество. Видео с их выступлений набирают миллионы просмотров, и благодаря их стараниями мир узнает о талантах Кыргызстана.
Редакция K-News побеседовала с молодыми танцорами и узнала, отчего Баяман не смог сдержать слез на конкурсе в Германии, кому из них пришлось выступать со сломанным пальцем в Чехии, почему Эрлан не хочет сольной карьеры и как Тилан сломал бедренную кость.
Как образовалась группа?
Эрлан: В 2012 году я основал группу «Адем», но тогда выступала совсем другая команда. За это время очень много танцоров поменялось, были тяжелые дни, когда мои коллеги не верили в будущее группы, бросали или просто относились несерьезно, тратили свое время впустую. Бывало такое, что я оставался один. Атай позвал меня в свой новый проект, сейчас у нас уже крепкий состав: я, Баяман, Эрдан, Тилан, Нурсултан.
Эрдан, кстати, был нашим учеником, он полтора года назад отправил свое видео Атаю, и мы его утвердили.
Как повлияло на жизнь группы сотрудничество с Атаем Омурзаковым? Наверное, открыли новые двери?
Баяман: Не то что двери, можно сказать, целые ворота открылись (смеется).
Эрлан: Он вселяет веру во всех танцоров. У нас много номеров, но Атай пока не разрешает их показывать, он перфекционист, то есть если показывать, то что-то крутое.
Тилан: Некоторые танцоры уходят в технику, а танцы – это нечто большее. Многие танцоры, особенно самоучки, забывают о харизме, красоте движений. Когда мы уходим куда-то в сторону, он напоминает нам, как правильно преподносить народу свое творчество.
При поддержке Атая я ездил на «Танцы ТНТ» и дошел до третьего тура, тогда я танцевал один. Как-то Баяман позвал меня к ним в зал, я пришел и остался (смеется).
С чего началась ваша танцевальная карьера?
Баяман: Я видел, как танцует Атай Омурзаков, смотря на него, я тоже начал танцевать. Потом он меня сам заметил и пригласил в группу «Тумар КР». В составе этой команды я поехал на «Танцы ТНТ». Потом «Тумар» отделились, я остался с Атаем.
Эрдан: Я танцевал с 8 лет. Я тоже смотрел на Атая, пересматривал танцевальные фильмы «Шаг вперед», «Уличные танцы» и вдохновлялся.
Эрлан: Мой брат танцевал, я смотрел на него и подражал ему. Сначала танцевал брейк-данс, потом тектоник, сейчас мне нравится танцевать под электро-музыку. Меня тоже вдохновил Атай, я начал танцевать как он, когда еще работал официантом.
Тилан: У меня все началось с канала MTV, смотрел клипы Джастина Тимберлейка, Майкла Джексона. Это время, когда в клипах большую роль начали играть танцоры. Я смотрел на них, подражал, пытался что-то делать. Особенно меня вдохновил проект «Короли танцпола» и группа Jabbawockeez. Очень долго не мог решиться и пойти записаться на танцы.
Как относились родители к решению посвятить себя танцам? Говорили заняться чем-то серьезным?
Тилан: Да, любой танцор должен через это пройти.
Эрлан: У меня было не так. Мои родители всегда поддерживали мои начинания, они даже предоставили нашей группе зал в доме, где мы танцевали, репетировали и жили.
Успеваете посвящать свое время чему-то помимо танцев?
Эрлан: Вначале успевал по учебе, но как начали готовится к международным конкурсам, я был отчислен из колледжа. Но потом все-таки восстановился и окончил его. Потом поступил в Политех, сейчас там учусь дистанционно. Стараюсь все успевать.
Тилан: Родители поддерживают. В любом деле бывают падения, тогда родители предлагают заняться чем-нибудь другим.
Эрлан: Тут обычно начинается «Айтпадым эле» (Я же тебе говорил).
https://www.youtube.com/watch?v=Kt9ljEWLWdQ
Эрдан: У меня получается совмещать и учебу и танцы. Я с первого класса отличник.
Баяман. Из-за частых отъездов за границу на конкурсы меня отчислили с учебы. Я думаю, чтобы добиться успеха в одном деле, надо жертвовать чем-то. Я жил в селе, там не было возможности танцевать, родители не хотели меня пускать в город. Я сказал, что съезжу на 10 дней и не вернусь. Я всегда хотел увидеть мир, и моя мечта начала осуществляться.
Когда мы выступали в Германии, я был настолько переполнен эмоциями, что даже не смог сдержать слез.
Какие эмоции и ощущения вам дарят выступления на международных конкурсах?
Эрлан: Мне безумно хотелось попасть на украинскую сцену. Через три года моя мечта осуществилась. Когда мы выступили в финале, я просто … (без комментариев).
Почему кыргызстанские танцоры так часто ездят на украинские конкурсы?
Баяман: Там очень хорошие и масштабные проекты. Их можно сравнить с Америкой.
Эрлан: Из всех стран, где мы были, там самая хорошая организация.
Какие страны уже посетили?
Эрлан: Чехия, Италия, Франция, Украина, Москва, Казахстан. Баяман был еще в Германии, в Англии.
https://www.instagram.com/p/BKsKVGPBL_M/?taken-by=er_abdrakhmanov
На каких условиях вы ездите на конкурсы?
Эрлан: Приехать на отборочный тур нужно за свой счет. Если вы проходите, то все дальнейшие расходы покрывают организаторы.
Самостоятельно поехать в другую страну стоит больших затрат. Что вы получаете взамен?
Эрлан: Аудиторию, эмоции, уверенность.
Тилан: Это как еще один шаг к мечте.
А что это за мечта?
Тилан: Признание всего мира, чтобы за люди знали, что есть такая страна — Кыргызстан.
Эрлан: Показать миру, что в Кыргызстане есть очень хорошая культура, и она развивается. Мы показываем себя в танцевальном мире, у нас есть певцы, актеры, которые продвигаются на своем поприще.
Танцоры «Адем» в клипе российской группы Chi-Lli
Нам, кстати, очень нравится, как наши соотечественники поддерживают нас за рубежом. В Чехии в финале среди болельщиков были только два флага, и оба были кыргызстанские. Мы просто написали в соцсетях, что выступаем в финале конкурса, и попросили нас поддержать. Кыргызстанцы приехали с Италии, с Германии, Польши. Они все приехали за свой счет, это было очень приятно.
И еще: если на выступления поболеть приходит девушка-кыргызка, а у нее муж иностранец, они все надевают калпаки. Сейчас вспоминаю, и мурашки по коже. Это очень приятно.
Во время выступления случаются какие-то смешные моменты?
Эрлан: Когда мы выступали на агитационном концерте за одну из политических партий, танцевали по 9 раз в день. Все время одно и то же, нам хотелось разнообразия. Мы начали разговаривать во время выступлений, издевались друг над другом. На сцене все слышно.
Тилан: На концертах приходится столько раз выступать с одним и тем же номером, что мы уже можем танцевать без музыки, настолько все автоматизировано. Нам очень нравится выступать на конкурсах. Когда здесь на концертах танцуем, ощущение, что всем все равно.
Вам удобно танцевать в группе?
Эрлан: Я не эгоист, мне нравится выступать в группе. Если бы я был один, я бы всего не выдержал. Мне нравится быть кому-то опорой. Тем более танец группы всегда отличается от танца сольного исполнителя.
https://www.instagram.com/p/BNTldFFjrNs/?taken-by=adem.dance
А уехать не хочется?
Тилан: Хочется. Но даже когда ты уезжаешь, рано или поздно начинает тянуть в Кыргызстан.
Эрлан: Нам предлагали очень много контрактов в Штатах, в Китае, в Европе. Но зарплата очень маленькая, к тому же там нет возможности для роста. Пришлось бы танцевать все время одно и то же.
Каково быть танцором в Кыргызстане?
Тилан: В Кыргызстане это не ценится, и вообще шоу-бизнес пока только развивается у нас.
Баяман: У нас шоу-бизнес – это тои. Было время, когда приходилось очень много выступать на тоях.
Насколько важен талант для танцора? Или все умения можно наработать?
Тилан: Конечно, важно работать. Но у человека ведь есть к чему-то предрасположенность, и это что-то ему дается легче.
Много травм бывает?
Баяман: У меня был перелом ноги за день до нашего выступления в финале конкурса в Лондоне. На тренировке я выворачивал ногу, и кость выскочила.
https://www.youtube.com/watch?v=Tp6EyCN153Q
Эрлан: Ага, у него нога болталась, и звук еще такой противный был.
Эрдан: Я хотел попробовать станцевать танец в стиле футворк и получил вывих и перелом пальца. Мне поставили гипс. Но я его снял, чтобы выступить в Чехии. Потом на тренировке сломал опять тот же палец.
Тилан: Я больше танцую ногами. У меня было выступление в зале, где был кафельный пол. Мне надо было упасть на колено и встать. Но я так приземлился, что получил трещину на бедренной кости. Мне приходится все время пить витамины, чтобы травма о себе не давала знать. Прошло 4 года, но я все равно уже ровно на коленях стоять не могу. Зато теперь учусь другим движениям.
Сколько приходится уделять времени тренировкам?
Тилан: Очень много, но танцоры обычно где услышат музыку, там и начинают двигаться. Вот Баяман сейчас сидит на интервью и тренируется, растягивает руки. Ближе к вечеру мы собираемся все дома и можем до ночи танцевать.
Бывало такое, что хотелось все бросить?
Тилан: Конечно, все надоедает человеку. Самая главная причина этому – ты перестаешь прогрессировать. Бывает сложно что-то новое придумать.
Эрлан: Иногда боишься что-то показать, чтобы не упасть на глазах у всех. Сложно преподносить что-то новое, из-за этого многие остаются на одном месте.