В Первомайском районном суде Бишкека продолжилось судебное заседание по делу лидера парламентской фракции «Ата Мекен» Омурбека Текебаева и бывшего министра чрезвычайных ситуаций Дуйшонкула Чотонова.
В ходе судебного заседания допросили в качестве свидетеля гражданина РФ Алексея Модина, который, по версии обвинения, был одним из посредников между Текебаевым и Леонидом Маевским.
В ходе допроса Модин сообщил, что Текебаев получил $1 млн от Маевского двумя траншами в 2010 году.
«Маевский согласился. При очередной встрече в конце июля 2010 года Маевский прилетел в Бишкек, с собой он привез $300 тыс. Эта сумма была первым траншем. Через какое-то время Маевский с Текебаевым обсудили внешнее управление. Маевский передал деньги на хранение мне. В августе Талантбек Маматкеримов (родственник Чотонова) попросил деньги, те $300 тыс., которые я передал в центре Бишкека в офисе. После этого я уехал на отдых в Испанию», — сказал Модин.
Он отметил, что остальные деньги были переданы в сентябре, когда Маевский приехал в очередной раз из Москвы и встретился с Текебаевым.
«В декабре 2010 года прошла еще одна встреча Маевского с Текебаевым. Она проходила в Белом доме, в кабинете Текебаева. Маевский стал в ультимативной форме разговаривать с Текебаевым. Последний попросил его успокоиться, пригласил в кабинет Абдырахманова. Они обменялись короткими фразами, но оба знали, о чем идет речь. $700 тыс. передавали без меня, в тот момент я был в Москве — восстанавливал утерянные в Испании документы», — заявил Модин.
Напомним, 26 февраля 2017 года в рамках возбужденного уголовного дела О.Текебаев и Д.Чотонов были задержаны по подозрению в коррупции. 21 апреля 2017 года О.Текебаеву и Д.Чотонову было предъявлено окончательное обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 303 («Коррупция») УК КР. Текебаев обвиняется в том, что пытался продать контрольный пакет акций государственного сотового оператора «Мегаком» российскому бизнесмену Леониду Маевскому, взяв у него $1 миллион. Однако сделка не состоялась, так как депутаты отказались поддержать продажу «Мегакома».