A la guerre comme a la guerre. На войне как на войне

Автор -
571

Президентская кампания в Кыргызстане подходит к своему логическому завершению. Ставки растут, оппоненты все меньше стесняются в выборе средств борьбы. Спектр черных избирательных технологий, которые активно применяются во время избирательной кампании в стране, дополнился еще одним ярким приемом.

Предпоследняя неделя предвыборного противостояния ознаменовалась расцветом социологических войн. От имени администрации президента была распространена таблица с рейтингами кандидатов за период с марта по сентябрь 2017 года.

Рейтинги были поданы под соусом того, что представленные цифры являются ответом на следующий вопрос, который якобы во всех случаях задавался избирателям: «Если бы выборы президента республики состоялись в ближайшее воскресенье, за кого из перечисленных политиков республики Вы бы проголосовали?».

Линейка представленных параметров должна была убедить читателя в том, что за указанный период рейтинг С.Жээнбекова вырос 10 раз, а рейтинг О.Бабанова сократился чуть ли не вдвое.

Характерным признаком социологических войн всегда является закрытость источников, на которые ссылаются авторы подобных выводов. В данном случае имеют место ссылка на такие исследовательские группы, как «М-вектор», «Эл-Пикир», «СИАР». Однако в открытом доступе читатель не найдет ни одного полного исследования этих групп или даже отрывочных данных, чтобы уточнить – такие ли цифры там на самом деле опубликованы. Их попросту нет.

Еще один немаловажный фактор – это формулировка вопроса, на который давались ответы респондентов. В открытом доступе относительно легко можно найти исследование СИАР за 15 февраля – 2 март 2017 года. Вот что интересно: в нем нет вопроса «Если бы выборы президента республики состоялись в ближайшее воскресенье, за кого из перечисленных политиков республики Вы бы проголосовали?». Зато есть совершенно нейтральный вопрос о том, каким политикам и общественным деятелям вы доверяете. И по данному параметру Бабанов получил 35%, а Жээнбеков — 3%.

Социологи обычно не меняют формулировки вопросов вплоть до начала относительно открытой фазы избирательной кампании. К тому же, в марте еще не было понятно, кто именно выдвинется в качестве кандидатов в президенты, неизвестна была и точная дата выборов. Поэтому вряд ли кто-то из социологов стал бы вот так сразу перестраивать методологию исследования под предвыборные нужды. Скорее всего, мы имеем место с откровенными манипуляциями результатами исследований в пользу одного из кандидатов.

Отметим, что данный вброс носит комбинированный характер. Это не только элемент социологической войны. Это откровенное применение административного ресурса. Очевидно, что данную информацию готовили чиновники из Администрации президента, которые тем самым втягивают главу государства в свои подковерные игры. В очередной раз Атамбаева пытаются вовлечь в противостояние с Бабановым. Если в прошлый раз это была ситуация с арестом К.Исаева, то теперь используется откровенный подлог с социологическими данными. И наверняка это не последние провокации. По мере приближения 15 октября накал страстей наверняка будет нарастать, и мы увидим еще не одну антибабановскую атаку. И здесь надо отдать должное его оппонентам: их изобретательность не знает границ. Очевидно, что их отставание носит хронический характер, и чтобы преодолеть его, приходится придумывать все новые жесткие провокации.

Поделиться