Дальнобойщик, застрявший на КПП «Ак-Тилек»: Если не довезу сливу, потеряю $4-5 тыс. (фото, видео)

На кыргызско-казахской границе вблизи Канта по сей день простаивают  большегрузные авто.  Казахская сторона  досматривает одну машину не менее часа. Со слов представителя Государственной пограничной службы Кыргызстана, раньше досмотр одной фуры казахскими службами занимал гораздо меньше времени.

«Сегодня в 09:00 загнали 5 фур. Досмотр, скорее всего, закончится нескоро. С нашей стороны никаких препятствий нет. Поэтому затор образовался только в одну сторону», — пояснил K-News представитель ГПС КР.

На КПП «Ак-Тилек» простаивают не только большегрузные машины. В ожидании своей очереди на границе вынуждены стоять также водители легковых и маршрутных авто.

«Стою в очереди с 6 часов утра. Я житель Казахстана. Мне нужно пересечь границу как можно скорее, так как нужно лететь в Россию. Очередь не сдвинулась с мертвой точки», — сказал Владимир.

Фуры, которые простаивают в очереди не первые сутки, везут в Казахстан, Россию и Белоруссию хлопок, швейные изделия и другие товары. Однако большинство машин заполнено скоропортящимися товарами. Алексей, водитель из Кыргызстана, везёт в Казахстан сливу. На границе он простаивает четвертые сутки.

«Везу сливу. Боюсь открывать грузовой отсек и смотреть, что с ней стало. Если по прибытии обнаружится, что слива пропала, то я останусь без зарплаты. Убыток составит около $4-5 тыс.»,- отмечает Алексей.

Отметим, что из-за вынужденного простоя на границе у многих водителей сдают нервы. Порой конфликт между дальнобойщиками может вспыхнуть из-за пустяка.

«Все находятся в нервном напряжении, так как солярки уже не хватает. Приходится спать в машинах. Ночами холодно. Хорошо, что есть неравнодушные граждане, которые развозят еду. Убытки, которые мы несём, простаивая тут, колоссальные. И никто нам их не возместит…» — посетовал водитель из Оша.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться