Когда у Андрея Кияшко родился первый ребенок, он с семьей решил покинуть Бишкек и переехать в малолюдную деревню Григорьевку в Иссык-Кульской области.
Мужчина хотел, чтобы его дети питалась исключительно органической пищей, знали, откуда берутся овощи и фрукты, и жили в здоровой и безопасной среде.
«В городах много вредных вещей неестественного происхождения. Подрастающее поколение зависит от гаджетов: дети буквально живут в смартфонах и компьютерах. В селах же ребенок пинком открывает дверь на улицу и бежит изучать окружающий мир», — говорит Андрей.
Он считает, что животноводство наносит вред окружающей среде ничуть не меньше, чем тяжелая промышленность. Поэтому семья Кияшко исключила мясо из своего рациона.
Старший сын, 18-летний Никита, никогда не ел мясо.
«Разве что яблоко с червяком съел», — смеется его отец.
В Бишкеке у Андрея Кияшко был прибыльный стекольный бизнес, но он решил отказаться от материальных благ и городской суеты.
Если на Западе дауншифтинг довольно частое явление, то в Кыргызстане Андрей — первооткрыватель.
Сейчас Андрею 43 года, и он буквально живет своей эко-фермой. Там он разводит птиц и пчел, выращивает сельскохозяйственные продукты, не применяя вредоносные химические удобрения. Продукция Кияшко пользуется большим спросом в столице: бишкекчане насытились импортом сомнительного качества и стали выбирать полезные и экологически чистые продукты питания.
[ads_hr hr_style=»hr-fade»]По словам Андрея, его сын Никита здоровее среднестатистического подростка: если сверстники болеют неделю, то он восстанавливается за день.
Лечатся сторонники эко-жизни в основном народными средствами, к химическим препаратам прибегают только в крайних случаях.
Городские жители обычно пьют жаропонижающее, но в природе от паразитов избавляются естественным путем.
«Если у меня начался озноб, — делится Андрей, — я помогаю поднять температуру: одеваюсь потеплее, пью травяной чай и ложусь в пуховый спальный мешок. Полдня — и я снова встаю на ноги».
От телевизора Кияшко также отказались после рождения первенца.
«Все очень просто: телевизор забирает внимание человека. У меня самого такая болезнь. Если поставить мне какое-нибудь видео, я переключусь на виртуальную реальность», — рассказывает Андрей.
Очень многое он черпает из интернета. Вместе с семьей Андрей смотрит старые советские фильмы, потому что они «несут историю целого народа».
«Многие современные художественные фильмы не несут никакой морали. Сейчас люди, как волки, ведь молодежь увлекается только таким кинопродуктом», — считает Кияшко.
Он надеется, что дети последуют его примеру и останутся жить вне города.
«В старину дети шли по стопам своих родителей, потому что было легко учиться у самых близких. Отец хорошего ремесленника, возможно, и был ремесленником. Если мои дети захотят уехать в город, я не буду держать их силой. Но мне бы хотелось, чтобы они внесли свой вклад в наше дело и превратили это место в райский уголок».