Водители из Кыргызстана пожаловались на высокий экологический сбор со стороны Таджикистана. Об этом сообщает информационное агентство «Фергана».
Издание отмечает, что водителей принял первый заместитель полномочного представителя правительства в Баткенской области Алишер Абдрахманов, который пояснил, что с 15 декабря Таджикистан действительно ввел экологический платеж с автотранспортных средств, въезжающих на территорию РТ из Кыргызстана. Соответствующее правительственное постановление было принято 29 ноября 2017 года.
«Отныне плата за въезд мотоцикла составляет 62 сомони (около 500 сомов или $7), за легковой автомобиль 124 сомони (1000 сомов или $14), микроавтобус –250 сомони (2000 сомов или $28), грузовой автомобиль – 300 сомони (около 2400 сомов или $34)», — передает «Служба новостей Центральной Азии».
Абдрахманов пообещал провести переговоры с руководством Согдийской области Таджикистана по снижению тарифов экологического платежа для транспортных перевозок по маршруту Баткен — Исфара. Через пункт пропуска «Кызыл-Бел» на этой автодороге ежедневно проезжают до 80 автомобилей и проходят до 900 человек.
Как уточняет «Азия-плюс», принятое в конце ноября постановление правительства Таджикистана «О взимании экологических платежей с автомобильных транспортных средств Кыргызской Республики при въезде на территорию Республики Таджикистан» касается не только КПП на автодороге Баткен — Исфара, но и всех остальных контрольно-пропускных пунктов на границе с Кыргызстаном.
В постановлении говорится, что решение взимать экоплатежи принято «в соответствии со статьей 8 Закона «Об охране окружающей среды» и статьей 11 Закона «Об охране атмосферного воздуха»» Республики Таджикистан. Почему «привилегия» оплачивать охрану атмосферного воздуха в Таджикистана досталась только кыргызским автовладельцам — этот вопрос остается открытым.
Между тем, большое количество грузов в Таджикистан поступает именно через территорию Баткенской области Кыргызстана по автодороге Баткен — Исфара.