Уходящий 2017 год, наверняка, всем кыргызстанцам запомнился громкими судебными процессами. Судили как высокопоставленных чиновников, так и граждан, совершивших зверские убийства. Некоторые процессы уже закончились, но есть еще те, которые находятся на стадии рассмотрения.
Редакция K—News предлагает вспомнить процессы, вызвавшие большой общественный резонанс.
Дело Омурбека Текебаева
5 июня начался громкий судебной процесс. В рамках возбужденного уголовного дела проходили два подсудимых — Омурбек Текебаев и Дуйшонкул Чотонов. Процесс шел на протяжении двух месяцев. Можно сказать с уверенностью, что он стал лидером по количеству ходатайств об отводе судьи и скандалов во время заседания. На процесс поддержать парламентария приходили известные личности, но это не помогло подсудимым. Председательствующий судья Эрнис улуу Айбек приговорил Текебаева и Чотонова к 8 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
[ads_hr hr_style=»hr-vertical-lines»]Судебный процесс против экс-генерального прокурора Аиды Саляновой
Уголовное дело против Саляновой было возбуждено Генеральной прокуратурой и ГКНБ. Они посчитали, что, находившись на должности главы Минюста, она незаконно продлила адвокатскую лицензию Алексею Елисееву, находящемуся в розыске после апрельских событий 2010 года.
Дело рассматривалось Октябрьским районным судом, свою правоту Саляновой так и не удалось доказать. Суд приговорил ее к 5 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Однако в связи с тем, что у подсудимой имеется несовершеннолетняя дочь, наказание Саляновой отсрочено до достижения ребенком 14-летнего возраста.
[ads_hr hr_style=»hr-vertical-lines»]Дело Карганбека Самакова и его сына
В отношении депутата V созыва Жогорку Кенеша Карганбека Самакова и других лиц возбудили уголовное дело. Предметом спора стала незаконная трансформации земельных участков общей площадью 262 гектара. Судебный процесс по данному делу шел больше года, сначала суд откладывался в связи с болезнью подсудимых, а потом из-за болезни председательствующего судью сменили на другого. 20 декабря все же состоялось оглашение приговора. Самакова приговорили к 10 годам колонии усиленного режима с конфискацией имущества. Вину Игоря Чудинова и Искендера Айдаралиева признали частично, они оштрафованы на 5 млн сомов. Что касается Арстанбека Ногоева, Курманбека и Жаныша Бакиевых, находящихся в розыске, они были приговорены заочно к 10 годам лишения свободы.
[ads_hr hr_style=»hr-vertical-lines»]Задержание и громкие процессы в отношении Садыра Жапарова
Еще один из громких процессов уходящего года был в отношении экс-депутата Садыра Жапарова. По версии следствия, Жапаров финансировал митинг против Кумтора в 2013 году и приказал митингующим захватить в заложники губернатора Иссык-Кульской области Эмильбека Каптагаева. Свою вину подсудимый полностью отрицал, да и сам Каптагаев считал, что Жапаров не был причастен к его похищению. Однако судье не хватило доказательств невиновности, и решением Первомайского суда Жапаров был приговорен к 11 годам и 6 месяцам лишения свободы.
[ads_hr hr_style=»hr-vertical-lines»]Шесть подсудимых за тройное убийство в Киргшелке
24 марта 2015 года новость о жестоком тройном убийстве, произошедшем в селе Киргшелк, повергла в шок многих. Долгое время не удавалось установить мотивы преступления, у следователей не было никаких улик и зацепок. Но спустя два месяца все же удалось поймать убийц, и каково было удивление, когда выяснилось, что в этом деле были замешаны подростки. По данному делу проходят односельчане убитых: Николай Куликов, Эльдар Белоусов, Артем Гогин, Илья Пудовкин, Александр Лебедев, Евгений Шулика.
После задержания дело было быстро передано в суд. Судебные процессы проходили один раз в неделю, но потом по разным причинам стали откладываться. Подсудимые, конечно же, так и не признали вину в содеянном, а матери твердили, что их сыновья никогда бы не пошли на такой шаг.
Интересно, что спустя год после убийства по делу об ограблении ветерана ВОВ проходила одна из родственниц подсудимых Людмила Белова — мать подсудимого Александра Лебедева. Уже тогда у прокуроров не должно было быть никаких сомнений о причастности подростков к убийству, но процессы все откладывались.
На сегодняшний день судебный процесс так и не сдвинулся с места. Значит ли это, что дело специально затягивают, пока не понятно. Ясно одно: через пару месяцев исполнится ровно три года со дня убийства в Киргшелке.