Бизнес можно вести честно и открыто: Beeline провел в Бишкеке День поставщика

Автор -
517

    ООО «Скай Мобайл» провел локальный День поставщика в Бишкеке. Такое мероприятие проводится в Кыргызстане второй раз. Поставщикам крупного оператора сотовой связи презентовали кодекс поведения бизнес-партнеров. VEON Ltd., материнская компания Beeline, пропагандирует ведение бизнеса на принципах открытости и честности. Эти основополагающие понятия и стали основой для создания данного кодекса.

    Как рассказал директор группы по закупкам VEON Анан Сешадри, компания централизует и постоянно совершенствует свою работу с поставщиками. К примеру, раньше компания заполняла свои склады товарами на сумму $1,5 млрд и только потом начинала их распределение. За 9 месяцев 2017 года эта сумма сократилась почти в два раза и составила $700 млн, а закупки проводились только по необходимости.

    «30% поставщиков в дочерних компаниях – это местные предприятия. Мы стараемся остановить выбор на самых оптимальных из них. Сейчас VEON смог оптимизировать свою работу с поставщиками и сэкономить миллионные средства. Экономия на поставках позволяет предоставлять клиентам компании более дешевые товары. Поэтому мы открыто общаемся со своими поставщиками и обсуждаем условия будущих сделок», – поведал Анан Сешадри о методах работы компании.

    Самый основной момент кодекса – нетерпимость компании к коррупции. Сешадри отмечает, что в VEON запрещены любые проявления коррупции. В кодексе четко и ясно прописано даже то, что бизнес-партнеры обязуются не предлагать подарки или организовывать представительские мероприятия для сотрудников компании. Также поставщики должны избегать любые конфликты интересов и каких-либо правонарушений. К примеру, бизнес-партнеры должны противодействовать любым формам отмывания денежных средств и неукоснительно соблюдать законы страны и международные нормы.

    Несмотря на сложность ведения бизнеса и высокую конкурентную среду, Beeline как дочерняя компания VEON придерживается этих стандартов. В Кыргызстане многие просто не верят в честный бизнес. Но оператор сотовой связи давно доказал, что это возможно. Что и пытается донести до своих партнеров.

    «В Кыргызстане можно вести бизнес без коррупции. Все зависит от менеджмента компании, если есть направления и четкие принципы, которые заданы. Если есть партнеры, разделяющие эти принципы, то возможно работать открыто и честно. Конечно, существует человеческий фактор, и тут важно не проявлять никакого компромисса, чтобы не нарушать свои принципы», – рассказывает финансовый директор компании Акмаль Малаев.

    Он уверен, что недостаточно объявить себя компанией без коррупции и на практике ничего не делать. Большой бизнес не может работать скрытно. Это невозможно, потому что масштабы ошибок не сопоставимы с краткосрочной выгодой.

    Удивительно то, что сотрудники отдела закупок Beeline даже не знакомы с поставщиками лично. Старший менеджер по закупкам Адлет Мамыров впервые познакомился со многими из них на мероприятии. Все тендеры по закупкам его отдел проводит дистанционно, подрядчикам даже не надо приходить в офис компании.

    Beeline – одна из крупнейших компаний Кыргызстана, посему подрядчики должны соответствовать определенным требованиям по качеству и опыту работы. Но компания дает возможность сотрудничать и новичкам. Так что новые партнеры и дистанционная работа с ними – это весомое доказательство ведения бизнеса на принципах честности и открытости.

    Но нельзя сказать, что VEON стал придерживаться новых принципов только после трансформации. Они работали всегда, просто сейчас правила унифицированы для всех дочерних компаний. Теперь все «дочки» VEON проводят антикоррупционную проверку поставщиков, и если есть какой-то пункт, не соответствующий требованиям, то подрядчика просят устранить его. Если поставщик отказывается выполнять эти условия, то договор с ним расторгается сразу, а все переговоры прекращаются. Такие случаи в практике VEON были, но они единичны.

    Поставщики услуг в Кыргызстане по достоинству оценили политику ведения бизнеса ТМ Beeline. Представитель ZTE в Кыргызской Республике Эркин Кариев отмечает, что их компания клиентоориентированная и выполняет все требования своих заказчиков.

    «Группа компаний VEON стала первым заказчиком, который разворачивал решения в области виртуальных технологий. ZTE нашли нужные IT-решения, и после этого компании стали сотрудничать вплотную», – рассказал Кариев.

    Кодекс поведения бизнес-партнеров также затрагивает вопросы об отношении к сотрудникам и условиям труда в компаниях. Так, поставщики должны соблюдать международные права человека, не использовать принудительный и детский труд и придерживаться основ Трудового кодекса КР. Отношения между сотрудниками и руководством компаний-поставщиков должны быть открытыми и не должны допускать каких-либо дискриминаций.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться