Сегодня, 9 февраля, Ассоциация операторов связи (АОС) передала в Национальный банк КР обращения граждан Кыргызстана, которые выразили желание самостоятельно распоряжаться своими деньгами и пополнять электронные кошельки с баланса мобильного телефона. Свои доводы в защиту электронных кошельков передали более 116 тысяч человек.
[ads_custom_box title=»» color_border=»#e80518″]Напомним, что 12 января 2018 года Национальный банк КР вынес на повторное обсуждение проект о внесении изменении в положение об электронных деньгах. Суть проекта в том, чтобы запретить пополнять кошелек с баланса мобильного телефона.[/ads_custom_box]С раннего утра офис Ассоциации операторов связи был завален кипой обращений со всей страны. Граждане Кыргызстана приняли участие в обсуждении поправок в положение об электронных деньгах, которое инициировал НБ КР. Масштабы оказались более чем впечатляющими. Люди со всех уголков Кыргызстана решили отстоять свою позицию. Интересно, что активнее всего подписывали обращения к Нацбанку именно в регионах.
Накануне в офисе АОС представители ассоциации проделали колоссальную работу – обработали все поступившие обращения, вручную внося в специальный реестр данные о каждом гражданине, отправившем обращение на имя главы регулятора. Сделано это было для того, чтобы позже можно было проверить каждую подпись и удостовериться в том, что все направленные в адрес регулятора обращения – подлинные.
«Гражданам представилась возможность высказать свое мнение, обратившись в любой из центров обслуживания абонентов. Указав свои данные, люди могли выразить свое согласие либо несогласие с предлагаемыми Нацбанком поправками. Честно говоря, мы сами не ожидали такого отклика. Нас поразило, насколько активно кыргызстанцы высказывали свое мнение. Меньше чем за месяц было собрано порядка 60 тысяч подписей. Кроме того, в результате СМС-голосования за пополнение кошельков с баланса мобильного высказались более 56 тысяч абонентов. Мы, в свою очередь, обеспечили логистику – доставили подписанные обращения в Бишкек для рассмотрения представителями финансового регулятора», — рассказал исполнительный директор АОС Айбек Куренкеев.
Под аргументами за пополнения электронных кошельков с мобильного счета были указаны ФИО, контактные данные и подпись абонентов со всего Кыргызстана.
В итоге более десятка коробок с подписанными обращениями отправились в Национальный банк. Сотрудники регулятора были удивлены масштабами активности граждан. Все заявления приняли. Теперь сотрудникам Нацбанка предстоит внимательно изучить фактические доказательства волеизъявления реальных абонентов и исходя из этого уже потом принимать решение.
«Мы надеемся, что Нацбанк услышит нас, и все стороны придут к компромиссному варианту. Мы готовы к любым формам регулирования инициатив, кроме запретительных. Ассоциация операторов связи и сами операторы хотят, чтобы Нацбанк стал во главе угла, возглавив процесс развития электронной коммерции в Кыргызстане, и чтобы у регулятора были все возможности контролировать эти процессы и обеспечивать их безопасность. Надеемся, что наши аргументы будут услышаны и учтены», — резюмировал исполнительный директор АОС Айбек Куренкеев.