15 февраля ежегодно отмечается Международный день детей, больных раком. В 2016 году 630 детей по всей республике получили лечение от одной из самых тяжелых болезней современности. Маленькими кыргызстанцами болезненные процедуры переносятся тяжелее, так как детский организм отторгает химиотерапию, таким способом защищая его. Дети лишены самого дорого – детства. Бесконечные процедуры химиотерапии, боли… Не все взрослые доживают до заветного слова «Ремиссия».

Редакция K-News решила рассказать о нескольких случаях чудесного выздоровления детишек от тяжелой болезни, а также опубликовать несколько советов от специалистов, которые помогают родителям бороться с недугом и не опускать руки.

36 химиотерапий

«Меня зовут Ольга, я бабушка Кирилла, и об этой болезни мы узнали совершенно случайно…

В 2013 году мы пошли в первый класс. Тогда на уроках моего внука толкнули, и он стукнулся головой об парту. У него образовалась шишка. Когда мы обошли всех врачей, нам сказали, что шишка пройдет и все рассосется, но этого не произошло, она стала только увеличиваться. Тогда мы обратились к онкологу. Услышали, что у нас рак… Я была подавлена, но взяла себя в руки, и мы начали лечение. После первой химии, как оказалось, нам поставили неправильный диагноз, и мы повторно отправили биопсию в Москву и после начали другое лечение. Мы прошли 36 химиотерапий в Алма-Ате, прежде чем вернутся в Бишкеке, и сейчас мы на стадии ремиссии. Ныне ребенок очень активный, играет в футбол, занимается танцами. Могу сказать одно: главное — не опускать руки, да, тяжело, да, это очень дорого, но назад дороги нет, нужно идти до конца».

«У нас были такие случаи, когда родители принимали решение и прекращали лечение, говорили: «Я больше не могу брать у вас деньги», и забирали ребенка домой, а ведь это приговор для него, сами понимаете, — рассказывает исполнительные директор ОФ «Помогать легко» Динара Аляева. – Иногда, кода у нас очень много запросов, мы даже готовы брать в долг деньги, чтобы родители не прекращали лечение и не ходили к целителям, где поют верблюжьим молоком или мочой. Этих детей потом сложно вылечить, и у нас в стране это очень распространенное явление, я считаю. Если родители у нас получают помощь, мы обеспечиваем условия и заключаем контракт, чтобы родители до конца проходили его и не обращались к таким целителям. Другого способа, чтобы донести до родственников истину, у нас просто нет».

Почему именно я?

«Мы из села Жаны-Арык Жумгальского района Нарынской области. Все началось в 2014 году с того, что у внучки поднялась температура, было головокружение, тошнота, симптомы были необычные. В сельской больнице хотели проверить девочку, но я попросила дать направление в столицу. В больнице микрорайона «Джал» мы лежали 15 дней. За это время из гематологии нас направили в онкологию. Мне было очень тяжело слышать это, для меня это очень тяжелый груз. Я постоянно спрашивала себя, почему моя внучка заболела этой болезнью? Благодаря нашим врачам внучке стало легче, в 2015 мы уже выписались из больницы, и сейчас она на стадии ремиссии. Хочу сказать всем спасибо за помощь, и запомните: рак — это не приговор», — рассказывает Калбубу Тыналиева.

Проблемы с диагностикой

«У нас в Кыргызстане существует проблема, так как отсутствует хорошая диагностика именно на начальной стадии болезни. Остро стоит вопрос хороших докторов в регионах, они просто не понимают, от чего лечат ребенка, а в это время дети угасают. И в конце концов детей пичкают таблетками, лечат ото всех болезней и так и не доходят до онкологии. Этот вопрос надо поднимать, и как можно быстрее, ведь количество заболевших раком растет с каждым годом, а помочь всем просто невозможно», — заключила Аляева.

Поделитесь новостью