Афганские компании проявляют интерес к использованию создающейся железнодорожной линии «Узбекистан — Кыргызстан — Китай». Об этом пишет агентство новостей «Подробно.uz».
По данным источника в правительстве, свои планы в отношении нового транспортного коридора представители Афганистана выразили в ходе нескольких встреч с узбекскими делегациями разных уровней, прошедших за последнее время в Ташкенте и Кабуле.
«Афганская сторона заинтересована в поставках грузов по железной дороге от Мазари-Шарифа до Андижана и далее в Китай, а также обратно», — рассказал собеседник агентства.
По словам экспертов, появление этой железнодорожной магистрали позволит создать новые трансконтинентальные коридоры «Китай — Центральная Азия — Кавказ — Европа» и «Китай — Центральная Азия — Афганистан — Иран». Они будут короче по сравнению с действующими коридорами практически на 1 тыс. километров.
А в купе со строительством новой железной дороги «Мазари-Шариф — Герат» (Трансафганский коридор) завершится формирование Трансконтинентального транспортного коридора «Китай — Центральная Азия — Южная Азия — Ближний Восток».
Узбекистан со своей стороны создал в Андижанской области на базе терминала станции «Ахтачи» мультимодальный транспортно-логистический центр, позволяющий довозить грузы от узбекско-афганской границы до Андижана.
Уже сейчас афганские компании могут использовать этот маршрут, транспортируя грузы до Андижана, а затем перегружая товары на автоколонны, двигающиеся по автомобильному коридору «Андижан — Ош —Иркештам — Кашгар».
Напомним, что детальный маршрут железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном будет готов к апрелю этого года. Также страны договорились, что в августе будет выработано понимание по технико-экономическому обоснованию проекта, а до конца года — видение по решению всех финансовых вопросов.