Пробки в час пик в Бишкеке стали основной проблемой для горожан. Каждый год количество машин увеличивается, заторов становится все больше. Данная проблема особенно характерна для центральной части столицы и автомобильных дорог, ведущих в южные микрорайоны. Иногда на дорогу из дома на работу и обратно у бишкекчан уходит по часу-полтора.

Второй немаловажной проблемой является несоблюдение водителями элементарных правил этикета на дороге. Игнорируя друг друга, автолюбители зачастую не обращают внимание и на спецмашины – проблесковые маяки и звук сирены перестали быть уважительной причиной для многих «повелителей баранки». В итоге страдают люди – у кого-то догорает квартира или дом, а кому-то срочно требуется медицинская помощь.

Увы, но в Кыргызстане не предусмотрено уголовное наказание за игнорирование спецтранспорта, что побуждает кыргызстанцев вновь и вновь пренебрегать правами дорожного движения.

С вопросами о способах решения проблем и принимаемых мерах в данной ситуации редакция K-News обратилась к начальнику отдела технического надзора УОБДД ГУВД Бишкека подполковнику милиции Белеку Алымову.

Как ГУОБДД решает вопросы с пробками?

На сегодняшний день вопрос заторов в столице является одним из самых актуальных. Ежедневно сотрудники УОБДД по Бишкеку в час пик на центральных перекрестках обеспечивают разгрузку транспортного потока вручную. С 2018 года также начата принудительная эвакуация автомашин, водители которых нарушают правила остановки и стоянки.

Проблемы передвижения скорой помощи по Бишкеку не менее актуальны. Что предпринимают правоохранители для решения этого вопроса?

В последнее время многие водители не уступают дорогу спецмашинам, которые оборудованы проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами. В связи с этим на территории столицы личным составом отдела технического надзора и батальона УОБДД в начале февраля 2018 года проведено рейдовое мероприятие под кодовым наименованием «Маяк». Цель рейда — обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, оборудованных проблесковыми маячками и спец сигналами, а также напоминание водителям о необходимости пропускать такие машины. Работа в этом направлении проводится на постоянной основе.

Как наказывают водителей, если они не пропускают спецмашины?

Согласно действующему административному Кодексу КР, за данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст.231 ч.1. (Нарушение правил передвижения ТС или создание помех дорожному движению, а равно необеспечение беспрепятственного проезда автомобилей и мотоциклов специального назначения, оборудованных проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами).

И сколько подобных рейдов было проведено в 2018 году?

За этот год мы провели три рейда. По результатам мероприятий к административной ответственности привлечены 84 водителя, не обеспечившие беспрепятственный проезд автомобилей специального назначения.

Сколько ДТП произошло с участием машин скорой помощи в последнее время?

В 2017 году произошло всего три ДТП, два зарегистрировано в Бишкеке, и одно — на Иссык-Куле, когда погибли четыре человека. За прошедшие два месяца 2018 года происшествий с участием спецмашин зарегистрировано не было.

Будут ли внесены на утверждение парламента и президента предложения по ужесточению наказания за игнорирование спецавтомашин?

Пока подобных инициатив у нас в планах нет. Как я уже говорил ранее, на сегодняшний день за игнорирование спецтранспорта предусмотрено исключительно административное наказание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться