Многие автомобилисты без особого энтузиазма встретили переход от механических кнопок в салоне к сенсорным панелям, особенно те, кто знает, как они могут работать в холодное время года. Однако специалисты отмечают, что это только переходной этап и вскоре проблемы будут решены. Вместе с тем они рассказали, какими технологиями автомобили будут оснащаться в будущем.
BMW 7-Series получил функцию управления жестами, которая пока только на начальном этапе развития, но со временем ее применение могут расширить. Сейчас система распознает до шести жестов.
Одной из особенностей BMW i Inside Future стала перспективная технология, которая представляет собой сенсорный голографический дисплей HoloActive Touch. Виртуальные кнопки проецируются таким образом, что располагаются прямо под рукой пилота.
Показанный в Женеве Volkswagen I.D. Vizzion оснастили сложной системой дополнительной реальности, для которой нужны очки Microsoft Hololens. Она также содержит несколько обучающих программ для детей.
В салоне концептуального Lexus UX японский производитель использовал трехмерный голографический интерфейс, однако на серийной машине его уже не было.
Полностью беспилотный концепт Mitsubishi EMIRAI 4 оборудован неким подобием штурвала, который сделан для того, чтобы водитель имел возможность самостоятельно управлять транспортным средством.
Bosch Concept Car использует ультразвук для имитации объемных кнопок и переключателей, что позволяет водителю чувствовать их на ощупь.
И напоследок стоит отметить телепатическую функцию, которую по мнению компании Nissan, можно реализовать на серийном авто в течение пяти лет. Система чтения мыслей водителя позволила бы сделать управление более безопасным, сообщают СМИ.