Росавиация изменила «Таджик Эйру» и «Сомон Эйру» маршруты полетов в российские города.
Длительность полетов таджикских авиакомпаний в российские города увеличились из-за принятого Росавиацией решения. Отныне таджикские авиакомпании «Таджик Эйр» и «Сомон Эйр» должны использовать другие воздушные трассы и летать другим, более длинным маршрутом.
Авиационные власти Таджикистана были уведомлены об этом 7 марта, а новые правила были введены с 8 марта, сообщили «Азии -Плюс» в авиационных кругах.
В телеграмме, которая была отправлена авиационным властям Таджикистана со стороны Главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, отмечается, что изменение точек входа\выхода для регулярных рейсов таджикских авиакомпаний связано с перегруженностью трасс.
Изменения маршрутов коснулись всех рейсов из таджикских городов до Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сургута, Самары, Новосибирск, Красноярска, Иркутска, Казани и Оренбурга.
В авиационных кругах Таджикистана «АП» сообщили, что российские авиакомпании летают по прежним маршрутам, что ставит их в более преимущественное положение, чем таджикские авиакомпании.
К примеру, по новому маршруту полет таджикской авиакомпании до Москвы увеличивается в среднем на час — приблизительно до пяти часов, а до Санкт-Петербурга — примерно на 40 минут.
«Это ставит таджикские авиакомпании в неравное положение с российскими перевозчиками, которым маршрут не меняли. Таджикские авиакомпании, летая по новым воздушным трассам, расходуют больше топлива», — отметил источник.
Между тем, данное решение Росавиации происходит на фоне последнего скандала между авиационными властями двух стран.
Ранее «Уральским авиалиниям» запретили летать из Перми в Душанбе: таджикская сторона утверждает, что не давала подобного разрешения, а российский авиаперевозчик стал почему-то без него стал продавать билеты на этот рейс и объявил о полетах. Таким образом, из-за запрета Таджикистана 13 марта «Уральские авиалинии» не смогли осуществить рейс Пермь-Душанбе.
Министерство транспорта России сразу же на своем сайте официально заявило, что «примет зеркальные меры».
На прошлой неделе в Минтрансе Таджикистана назвал причину отказа «Уральским авиалиниям» и вновь напомнили о паритете.
Как сообщает «КоммерсантЪ», Ташкент отказал Москве в просьбе либерализовать авиасообщение и увеличить число рейсов. Направление считается прибыльным, и расширить маршрутную сеть хотят сразу несколько перевозчиков из РФ, тогда как с узбекской стороны в Россию летает только одна компания. Кроме того, Ташкент не разрешает полеты из подмосковного Жуковского, в ответ на что российская сторона заблокировала узбекскому перевозчику полеты в Сочи и Владивосток.
Российские и узбекские авиавласти не смогли договориться о либерализации воздушного сообщения. Как следует из протокола переговоров делегаций двух стран, опубликованного Росавиацией, Москва обеспокоена «почти двукратным» снижением числа рейсов между странами по сравнению с 2014 годом. Российские перевозчики «заинтересованы в расширении коммерческих прав полетов», и авиавласти РФ предложили давать назначенным авиакомпаниям «право свободного выбора частот». Но Ташкент предложил сначала «определить количество полетов на договорных линиях» (описаны в межправсоглашении с назначенными перевозчиками). Договориться не удалось: РФ хотела увеличить количество еженедельных рейсов из Москвы в Самарканд и Бухару до 14 в каждый, но Узбекистан предложил 10 и 5 соответственно. На маршрутах из Москвы в Фергану и Наманган узбеки предложили три и четыре рейса в неделю, россияне — по пять в каждый из городов, из Петербурга в Ташкент и Самарканд РФ хотела семь частот, Узбекистан — не более пяти.
От Узбекистана в РФ летает только государственная «Узбекистон хаво йуллари», от РФ — несколько перевозчиков («Аэрофлот» и UTair, а до 2017 года — и обанкротившаяся «ВИМ-Авиа»). «Аэрофлот» летает в Ташкент и Самарканд, направления считаются прибыльными в течение всего года. «Аэрофлот» рассчитывает получить разрешение на Бухару, говорит источник “Ъ” в компании. Президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков подтверждает прибыльность рейсов в Узбекистан. Авиакомпания летает из Москвы в Ташкент (шесть раз в неделю), Самарканд (три), Бухару (два), Фергану (один). К лету UTair планирует выполнять три частоты в Бухару, рассматривает по одной частоте в Наманган и Карши.