В клане «вора в законе № 1» Захария Калашова (Шакро молодой) появился временный преемник. Им стал Василий Христофоров (Вася Воскрес), который недавно начал сбор средств в «общак». Однако останется ли он и. о. «босса всех боссов» или его роль сузится исключительно до «заведующего кассой» клана Шакро, пока не совсем ясно, пишет «Росбалт».
На днях в штаб-квартире «вора в законе № 1» появился новый хозяин. Как и предсказывал «Росбалт», им стал «законник» Василий Христофоров. Именно ему теперь несут представители криминальных группировок отчисления в «общак». Также к Воскресу потянулись вереницы «ходоков»-гангстеров со всей России, у которых возникли проблемы или пожелания, связанные с криминальным миром. Воскрес ведет приемы не один. Его непременно сопровождает верный соратник, «вор в законе» Мераб Гогия (Мелия). Удивляться этой «связке» не приходится.
Очень долгое время Воскрес был почти неразлучен со своим близким другом — «законником» Юрием Пичугиным (Пичуга). Пичугу же во время различных переговоров часто сопровождал тот же Мелия. Когда 18 февраля 2017 года Пичугин был задержан за организацию преступного сообщества, вместе с ним в машине находился Гогия. Последнего, впрочем, быстро отпустили, а вот Пичуга, похоже, пробудет в местах заключения очень долго.
После ареста Пичугина Воскрес и Мелия, что называется, стали держаться друг друга, образовав пару довольно влиятельных мафиози.
«Вором в законе № 1» последние годы являлся Захарий Калашов (Шакро молодой). Но над ним идет суд. По тому, как он складывается, можно предположить, что «вору в законе» светит крупный срок. Поэтому Шакро и задумался о кандидатуре временного преемника. После обсуждений выбор пал на Василия Христофорова. Причин для этого было несколько. Его вес среди других «воров в законе» не вызывает вопросов, он может на равных общаться с любым из них. Вася Воскрес имеет и опыт сбора средств в «общак». Этим он одно время занимался в клане «криминального генерала» Аслана Усояна (Дед Хасан), никаких нареканий его деятельность не вызывала. Когда Шакро в 2014 году вернулся в Россию после длительной испанской отсидки, именно Воскрес помогал ему освоиться в Москве. Христофоров был частым гостем в коттедже Калашова. Вместе с ним Шакро даже выбрался на кладбище, чтобы посетить могилы своих убитых друзей — Аслана Усояна и Вячеслава Иванькова (Япончик).
После определенных раздумий Воскрес дал согласие на роль временного преемника. Он сейчас стал и. о. «вора в законе № 1». И этот статус определенно сохранится за ним до тех пор, пока Шакро не отправится в колонию. А вот удастся ли потом Воскресу остаться «боссом всех боссов», — большой вопрос.
О притязаниях на это место объявили сразу несколько влиятельных «законников». Среди них был Эдуард Асатрян (Осетрина), который начал формировать свой клан. Однако недавно его приоритеты резко поменялись. Вмешательство влиятельных «законников» понадобилось Донбассу, куда и отбыл в длительную командировку Осетрина. На этой территории сейчас сосредоточено его влияние.
Не скрывает своих амбиций стать «вором в законе № 1» и недавно освободившийся из колонии «законник» Надир Салифов (Лоту Гули). Он формирует в Турции мощный мафиозный клан. Причем в своих переговорах Гули использует весьма нестандартный ход. Собеседникам он говорит, что никакой новый «король» (то есть «босс всех боссов») ворам не нужен, и он намерен с другими «законниками» общаться на равных — «как с братьями». Видимо, сам Салифов намерен стать «самым старшим среди братьев».
Следует отметить, что с Салифовым был конфликт «вора в законе» Азиза Батукаева.
Противостояние стало вполне ожидаемым результатом начавшегося передела сфер влияния в российской столице. Об этом рассказала редактор портала «Прайм Крайм» Виктория Гефтер. Как стало известно изданию, накануне Нового года сотрудники уголовного розыска предотвратили в Москве кровавую разборку между людьми криминальных авторитетов. Яблоком раздора в этот раз стали три московских рынка (Дорогомиловский, Даниловский и Бутовский), в борьбе за контроль над которыми могли сойтись сотни хорошо вооруженных бандитов. Чеченский вор в законе Азиз Батукаев «положил» глаз на спорные торговые точки. «Для защиты своих инвестиций Гули поднял «в ружье» до семи сотен бойцов. После этого чеченцы предложили встретиться узким кругом, который и «накрыли» оперативники 30 декабря в кафе «Коллекция food & chillout» на Кутузовском проспекте. Всего в ОВД «Дорогомилово» было доставлено 15 человек: пять азербайджанцев и десять чеченцев, включая уличную охрану. Как выяснилось, интересы Азиза на встрече представляла делегация во главе с помощником депутата Госдумы, интересы Гули отстаивал представитель азербайджанского торгпредства», — говорится в статье.
В свою очередь, Батукаев — один из наиболее влиятельных чеченских воров в законе. «После убийства Деда Хасана руководство Чечни всерьез рассматривало кандидатуру Азиза на замещение вакансии «вора номер один», для чего и была осуществлена его переброска из Кыргызстана», — пишет издание. «Гули с Азизом еще не воюет. Он показал свою силу, и Азиз, похоже, отступил. А когда разобрался, в какую историю вляпался, было уже поздно. Гули ясно дал понять Азизу, что не считает его вором в законе со всеми вытекающими. Скорее всего, старшие товарищи Азиза будут просить Гули, чтобы он его не трогал и оставил в покое. Но в целом обстановка очень напряженная — Салифов в любом случае чем-то ответит своему оппоненту», — говорит Гефтер. Другим яблоком раздора в Москве, похоже, стали небольшие кафе и ресторанчики азиатской кухни, считает собеседница издания. На днях СМИ сообщили о том, что из Москвы-реки рыбаки выловили тела 37-летнего Искендера Жолборосова и его односельчанина с многочисленными ножевыми ранениями. Отмечалось, что погибший Жолборосов — приближенный кыргызского вора в законе Улана Токтосунова (Сакал). По словам эксперта, двойное убийство, вероятнее всего, связано с разборками кыргызских воров в законе Сакала и Камчибека Кольбаева (Камчи). Последний негласно контролирует большинство небольших кафе азиатской кухни в столице. По мнению Гефтер, вероятно, Жолборосов с товарищем были убиты в ходе попытки передела сфер влияния в этом бизнесе. «Пока трудно сказать, станет ли убийство Жолборосова толчком к дальнейшим разборкам: возможно, на этом конфликт, что называется, будет исчерпан. К слову, Сакал ближе к стороне Азиза: последний в свое время конфликтовал в Кыргызстане с Камчи. Но в московских разборках кыргызских авторитетов чеченский вор в законе пока себя никак не проявлял и явных интересов в этом конфликте у Азиза нет. И уж точно события вокруг столичных кафе не связаны с противостоянием Азиза и Гули: это — совсем другая история, которая будет развиваться независимо от ситуации вокруг рынков», — рассуждает редактор «Прайм Крайм».