Почему большинство стран мира не готово к эре электронной торговли?

Автор -

    Только за последние пять лет количество пользователей социальной сети Фейсбук возросло вдвое, причем наибольший скачок произошёл в развивающихся странах. Там же живут и около 90 процентов новых пользователей интернета. За 2016 год более половины всех пользователей глобальной сети совершали покупки онлайн. Однако в Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) считают, что пока не готов к эпохе электронной коммерции.

    С 2012 года число пользователей социальной сети Фейсбук возросло с 1 млрд. до 2,2 млрд. в месяц, при этом наиболее стремительно этот показатель рос в развивающихся странах. Споры, которые разгорелись вокруг вопроса защиты данных пользователей Фейсбук, наглядно демонстрируют, что пока не готов к эре цифровой коммерции. В качестве примера эксперты Конференции ООН по торговле и развитию приводят развивающиеся страны, на которые приходится 90 процентов новых пользователей интернета. Однако более чем в половине этих стран отсутствует законодательство, которое защищало бы пользователей в интернете.

    Тем временем электронная коммерция движется семимильными шагами. По данным ЮНКТАД, в 2016 году интернет- стала индустрией с оборотом в 26 триллионов долларов США. Общее число пользователей, совершающих покупки в интернете, достигло 1,4 млрд. человек – это больше половины всех пользователей глобальной сети.
    Треть оборота приходится на США – они стали крупнейшим рынком в этой сфере с валовой прибылью от продаж в 7,6 трлн. долларов. На втором месте с небольшим отрывом следует Япония. Впервые в десятку лидеров пробилась Индия. При этом в сегменте продаж «от бизнеса к потребителю» (B2С) лидирует Китай. Совместно с США на них приходится почти половина мировой валовой прибыли от этого вида продаж.

    «Мы знаем, что электронная способна принести неоценимую пользу экономике развивающихся стран. Но чтобы будущее соответствовало нашим ожиданиям, необходимо оперативно и основательно подойти к решению некоторых ключевых задач», — заявил Генеральный секретарь ЮНКТАД Мухиса Китуи. Среди этих задач, согласно докладу, — защита личных данных, создание рабочих мест, вопросы конкренции и взаимной выгоды.

    Для обсуждения этих и других вопросов мировые лидеры из сферы политики и бизнеса с 16-20 апреля примут участие в Неделе электронной торговли под эгидой ЮНКТАД в Женеве, говорится на сайте ООН.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться