Басманный районный суд Москвы 28 марта санкционировал заочный арест украинского пранкера Никиты Кувикова (Евгения Вольнова), который распространял в интернете ложную информацию о том, что якобы число жертв пожара в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в Кемерове идет на сотни, передает RT.
Днем ранее Следственный комитет России сообщил, что ими был «установлен гражданин иностранного государства, который распространял заведомо ложную информацию о количестве погибших при пожаре с целью дестабилизации ситуации в Кировской области». По информации правоохранителей, злоумышленник развернул разностороннюю деятельность по всем информационным каналам.
«Речь идет о телефонных звонках в медицинские учреждения и государственные органы лица, известного в сети Интернет как пранкер Евгений Вольнов. Он распространял заведомо ложную информацию, вводил в заблуждение родственников погибших и пострадавших. Соответствующая правовая оценка действиям данного лица будет дана в рамках расследуемого уголовного дела о гибели людей при пожаре», — рассказала официальный представитель СК Светлана Петренко.
Вскоре Кувиков был объявлен в международный розыск.
Евгений Вольнов (Никита Кувиков) ныне иммигрировал на Украину. Он является одним из первоисточников информации о более чем 300 погибших.
Вольнов звонил в морги города Кемерово и от лица сотрудника МЧС приказывал готовить места под 300 трупов. Кувиков обвиняется по статье 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», по которой может применяться санкция в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Вскоре сам пранкер заявил, что не видит смысла скрываться от следствия, передает ФАН.
Также известно, что одно из крупнейших сообществ российского интернета — паблик МDК — извинился за распространенную ранее ложную информацию о сотнях погибших при пожаре в кемеровском ТРЦ, передает НСН.
«Актуальные данные: 64 погибших, остальные цифры не подтвердили себя. Извиняемся, если наши твиты могли принести вам страдания или напугать», — говорится в заявлении сообщества на его странице в твиттере.
Кроме того, на следующий день после трагедии, пользователи (реальные люди и боты) социальных сетей распространяют фотографии погибших людей не из Кемерово, сообщает Газета.ру.