«Яндекс.Такси» увеличил комиссию для водителей с заказов в Москве и ряде других городов. Вместо динамической комиссии, рассчитывавшейся от суммы чека, с 23 марта действует фиксированная в размере 18%, сообщает «КоммерсантЪ».
Сервис «Яндекс.Такси» изменил систему расчета комиссии для водителей, сообщило издание vc.ru со ссылкой на блогера Михаила, ведущего канал на YouTube «Свои люди в такси». В компании “Ъ” подтвердили изменения в Москве и ряде других городов, список которых не конкретизируется. «Долгое время размер нашей партнерской комиссии был ниже рыночного и к тому же в подавляющем большинстве городов был динамическим, то есть зависел от стоимости поездки. Теперь комиссия будет фиксированной независимо от цены»,— уточнил представитель «Яндекс.Такси». Так, если раньше комиссия в среднем составляла 16% с заказа (без НДС и ПО) и зависела от суммы чека, то с 23 марта ее размер не зависит от чека и равен 18% (без НДС и ПО), говорят в компании. В компании уточнили, что на ценах для конечных пользователей изменения в расчете комиссии не скажутся.
«Недавно анонсировали запуск идентификации водителей по биометрическим данным — лицу и голосу. Сейчас разрабатываем систему автоматического направления водителей на медосмотры, перед тем как они начнут принимать заказы пользователей, тестируем систему мониторинга скоростного режима, работаем над технологией распознавания усталости водителей»,— говорит представитель «Яндекс.Такси». Кроме того, агрегатор ранее сообщал, что планирует в текущем году инвестировать около 100 млн руб. в обновление парка машин такси с помощью партнерских программ с таксопарками.
Ранее эксперты предполагали, что сделка по объединению бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber в РФ и соседних странах в среднесрочной перспективе может привести к стабилизации или даже повышению цен на рынке. В случае с «Яндексом» и Uber могут вырасти комиссии с таксопарков, допускал в разговоре с “Ъ” управляющий партнер фонда Inventure Partners (инвестор сервиса такси Gett) Антон Иншутин.
Объединенная после сделки «Яндекса» с Uber компания работает более чем в 300 городах девяти стран: кроме России это Белоруссия, Казахстан, Армения, Молдавия, Грузия, Азербайджан, Киргизия, Латвия. Согласно финансовой отчетности «Яндекса», в 2017 году выручка от бизнес-сегмента «Такси», в который с декабря включен купленный компанией сервис по доставке еды Foodfox, составила около 4,9 млрд руб. (рост на 111%). «Яндекс.Такси» остается основным драйвером прочих доходов интернет-компании, не связанных с продажами онлайн-рекламы, которая в структуре общей выручки составляет 90%.