АГНКС «Газпром Кыргызстан» — экономично, экологично и эффективно!

Автор -
1094

    Загрязнение атмосферы – экологическая проблема, не понаслышке знакомая жителям Бишкека. Одним из решений ситуации с окружающей средой может выступить перевод автомобилей на природное топливо. Поэтому появление в республике современных АГНКС (автомобильных газонакопительных компрессорных станций) способствует сохранению экологии города. О возможностях АГНКС, тарифах, безопасности использования, экологичности и других преимуществах рассказал Руководитель группы по эксплуатации и развитию АГНКС ОсОО «Газпром Кыргызстан» Руслан Кадыралиев.

    — Русланбек Седетбекович, расскажите, какие качественные изменения произошли с момента реконструкции АГНКС в селе Ленинское?

    — С момента открытия современной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) в селе Ленинское прошло шесть месяцев и уже видны положительные результаты.

    За это время объем реализации компримированного природного газа (КПГ) составил 415,0 тыс. м3. За аналогичный период времени прошлого года было реализовано всего 176,0 тыс.м3, таким образом, рост составил 339 тыс.м3, что в процентном соотношении составляет рост на 135,88%.

    — Какие существенные различия произошли в технологии АГНКС?

    — При старой АГНКС отпуск газа производился ручным методом с использованием табличного расчета, утвержденного во времена СССР, что приносило неудобства водителям и персоналу АГНКС.

    На новой АГНКС появилась возможность производить отпуск КПГ с использованием автоматизированных систем управления газозаправочных колонок, который учитывает остаточное давление в баллонах, температуру окружающей среды и производит автоматический расчет суммы оплаты.

    К тому же для удобства клиентов на новой АГНКС предусмотрена возможность оплаты по безналичному расчету с использованием банковских карт и талонов.

    — В чем выгода заключается преимущество АГНКС для потребителя?

    — Во-первых – это экологически чистый газ. Содержание в нем серы почти нулевое, а также нулевые выбросы углекислого газа в атмосферу. Во-вторых – метан (природный газ) увеличивает ресурс двигателя автомобиля. И в-третьих – самый важный показатель — экономичность. Метан экономически выгоднее бензина в два раза.

    — Кто является основным потребителем данного вида топлива в Кыргызстане?

    — Согласно статистики во всем мире основными группами потребителей компримированного природного газа (КПГ) являются муниципальный транспорт и городские службы такси.

    На сегодняшний день мэрия Бишкека ведет работу по приобретению большого количества пассажирских муниципальных автобусов, работающих на КПГ.

    Вместе с тем, после открытия новой АГНКС, переводом транспорта на КПГ заинтересовались городские службы такси и грузоперевозчики в пределах Чуйской области.

    — АГНКС на территории КР существует еще с 90-х годов. Если компримированный природный газ (КПГ) является выгодным топливом, то почему данный вид топлива до сегодняшнего дня не получил широкого развития?

    — Стоимость КПГ на АГНКС при «Кыргызгазе» составляла в среднем 27 сом/м3, в то время как цена на бензин марки АИ-92 в среднем стоила 37 сом/л, что являлось для потребителей экономически мало привлекательной. На сегодняшний день разница в цене существенная, а именно стоимость КПГ составляет 19 сом/м3, а стоимость бензина марки АИ-92 составляет в среднем 40,9 сом/л.

    — Не могли бы вы на конкретном примере показать эту экономическую выгоду?

    — Допустим, автомобиль на 1 литре бензина проезжает 10 км. Тоже самое расстояние автомобиль на метане проедет за 1 м3 газа. Но средняя стоимость 1л. бензина АИ-92 – 40,9 сомов, а стоимость 1м3 газа равна 19 сомов. На этом примере очевидно, что метан экономически выгоднее бензина в два раза.

    — Можете более подробнее рассказать об экологичности метана?

    — Природный газ на стадии добычи, содержит большое количество различных примесей и сторонних элементов. Но на всем протяжении своего пути метан подвергается многочисленному процессу очисти и осушки газа. На АГНКС установлены фильтра грубой очистки газа, сепараторы газа, влаго-маслоотделители и блоки осушки газа. Таким образом, на исходе потребитель получается чистый газ без содержания различных примесей, который и можно называть экологическим топливом.

    — Как влияет метан на двигатель автомобиля?

    — КПГ-компримированный природный газ не оказывает отрицательного воздействия на двигатель. И наоборот, метан увеличивает ресурс двигателя так как не содержит никаких примесей.

    — Под каким давлением закачивают газ, безопасно ли это?

    — На АГНКС газ закачивают в баллоны автомобилей под давлением 19,6 МПа. Это большое давление, но на станции предусмотрены все меры предосторожности и строго соблюдается техника безопасности.

    — Давление действительно высокое. С вашей стороны проводится ли проверка оборудования, установленного на автомобилях?

    — Да. Водитель газотранспортного средства обязан раз в два года проходить освидетельствование баллонов, установленных на его транспорте. Это требуемое правило необходимо для удостоверения, что его баллоны выдержат давление 19,6 МПа.

    — Как быстро осуществляется заправка?

    — Заправка зависит от количества баллонов и объема каждого баллона. В среднем заправка на новом АГНКС осуществляется за 10-15 мин.

    — Какие задачи по развитию АГНКС запланированы на 2018 год?

    — В 2018 году планируется реконструировать еще две АГНКС в селе Пригородное и в городе Кара-Балта с учетом всех современных технологических стандартов. К 2021 году планируется постройка двух новых АГНКС в южном регионе республики.

    Поделитесь новостью