Сегодня, 19 апреля, Жогорку Кенеш поддержал вотум недоверия правительству, такое решение профильного комитета зачитал спикер парламента Дастан Жумабеков. По итогам голосования, отставку кабинета министров одобрили 101 депутат, против — 5.
Депутат от фракции СДПК, член политсовета партии социал-демократов Марат Аманкулов рассказал о своей позиции в вопросе отставки правительства.
«Я не голосовал, воздержался. Фракция СДПК и некоторые комитеты отчет правительства поддержали и даже поставили оценку «удовлетворительно». А сегодняшняя отставка носит политический характер. В принципе, Сапар Жумакадыровича мы совсем недавно избрали премьер-министром. Во-первых, думаю 8 месяцев для премьер-министра – это не срок, во-вторых, я думаю, нужно было дождаться отчета. Все готово было к отчету, нужно было его заслушать и после этого принять решение. Вопрос вотума недоверия подняла оппозиционная фракция «Республика-Ата Журт. Поэтому, не заслушав отчет, не выслушав аргументов, я не стал поддерживать вотум недоверия», – прокомментировал Аманкулов.
По его словам на принятие сегодняшнего решения депутатов повлияло последнее кадровые назначения главы правительства. В частности – назначение председателем Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями Болота Суюмбаева. До этого президент отправил в его отставку с должности директора Службы анализа и прогнозирования рисков национальной безопасности ГКНБ.
«Я, честно говоря, не разделяю здесь точку зрения премьер-министра. А в целом считаю, что ему надо было дать шанс еще поработать. Начала реализовываться долгожданная программа «Безопасный город», программа «Таза коом» – хороший проект. Думаю, нужно было дать время. Вообще нам необходима преемственность в исполнительной власти, необходимо больше стабильности и предсказуемости. Изменение Конституции направлено на то, чтобы укрепить именно исполнительную власть, для того, чтобы она была более устойчивой», – сказал Аманкулов.
Относительно позиции депутатов от партии СДПК, Аманкулов отметил, что заседания фракции по этому вопросу не было.
«Тут надо указывать персонально депутатов. Потому, что по вотуму недоверия каждый депутат принимал самостоятельное решение. Я для себя принял решение и не поддержал, не проголосовал», – заключил депутат.