Депутат ЖК о Кумторе, ТЭЦ и еще пяти резонансных делах, упущенных Генпрокуратурой

Автор -
494

Депутат Жогорку Кенеша Каныбек Иманалиев от фракции «Ата Мекен» назвал семь резонансных дел, упущенных Генпрокуратурой в отчете.

Депутат начал с дела по векселям, по которым в 2012 году возбуждено уголовное дело.

«Гражданин Атарбеков в «Юникредит банке» украл векселя на 3 млрд 700 млн сомов. Это бюджет Жогорку Кенеша за 5 лет. Никто не понес наказания, векселя ушли за границу, а суд Воронцова оправдал Атарбекова. Далее дело «Кумтора». Мы ищем Бакиева, Танаева. В Кыргызстане разгуливают новые Бакиевы. Разница между соглашениями Сапара Исакова и Жанторо Сатыбалдиева составляет $300 млн. Например, по соглашению Сатыбалдиева мы договорились о доле 50 на 50. Еще, офис «Кумтора» хотели перенести в Кыргызстан, то есть под нашу юрисдикцию. Мы хотим, чтобы общественность дала свою оценку по заключенным соглашениям», – отметил депутат.

Парламентарий напомнил, что в архиве Генпрокуратуры находится дело о торпедах на Иссык-Куле.

«Тогдашний заместитель директора «Физприборов» Даниленко сказал, что их продали за $3 млн и эти деньги потратили на президентские выборы. Скажите, имели ли они право тратить эти средства на выборы? Четвертое, глава КТРК в 2017 году купил ПТС на сумму $1 млн 500 тыс. Однако, в Интернете цена на него указана в $1 млн. Пусть АКС проверит этот факт. Следуюшим идет ЛЭП «Датка-Кемин». Если бы не авария на ТЭЦ Бишкека, мы бы не узнали о коррупции в энергетике. По мировым стандартам, 1 км кабелей стоит $180-220 тыс. В Кыргызстане же 400 км линий проложили за $640 тыс., а кредит выплачивать нам», – отметил Иманалиев.

Далее депутат затронул тему угольной мафии.

«В год Кыргызстан закупает 1 млн тонн угля для ТЭЦ по $800 тыс. В Казахстане уголь стоит $28-32 за тонну. Кыргызстан закупает по $52. Поучается, мы теряем $12 млн в год. А теперь умножьте эту сумму на 6 лет. Поставляющая уголь фирма строит дом в резиденции, а это святыня страны, где жили наши прадеды. На ворованные деньги можно строить рестораны, но не дома в госрезиденции. И последнее – контрабанда. От ввоза ГСМ до 2012 года поступало 7 млрд сомов налогов, после 2014 года налоги упали до 4 млрд. Мы перестали ввозить ГСМ? Получается, 3 млрд сомов в год уходит в чьи-то карманы. Правоохранительные органы должны заниматься этими делами», – подытожил парламентарий депутат.

Сегодня, 27 апреля, парламентская фракция «Ата Мекен» рассматривала меры по борьбе с коррупцией, озвученные президентом Сооронбаем Жээнбековым на Совете безопасности 8 февраля. Докладчиками выступают глава АКС ГКНБ, генеральный прокурор и председатель ГСБЭП.

Поделиться