Депутат ЖК Наталья Никитенко рассказала о ряде нарушений в судебном процессе по делу Текебаева. По ее словам, есть ряд нарушений в показаниях со стороны обвинения.
«В ходе судебных разбирательств выяснилось, что возникает ряд вопросов. 13 мая Омурбек Текебаев, Леонид Маевский не могли находиться вместе, и это доказывают документы. Например, по показаниям Маевского, после прилета в Бишкек он находился в отеле «Хаятт», затем, встретился с Текебаевым в кабинете №306 в Доме правительства, затем они якобы встретились вместе в этнокомплексе «Супара». Во-первых, согласно официальному ответу «Хаятта», к ним, в тот день, приезжал и регистрировался не Маевский, а человек, с другими паспортными данными. Кто знает, может это был вовсе не он? Хотя, нам прекрасно известны паспортные данные Маевского, он свою копию предоставлял в суде. И, соответственно, у Маевского в паспорте вообще не указано, что он выезжал куда-то заграницу», – сказала Никитенко.
Далее она добавила, что по показаниям Маевского, его встреча с Текебаевым состоялась в кабинете № 306, хотя, сам Омурбек Текебаев в том кабинете не сидел.
Далее она остановилась на нарушениях со стороны бишкекского городского суда.
«Горсуд направил запрос в компанию сотовой связи «Нуртелеком» о радиусе используемой их сети Алексеем Модиным. Не дожидаясь ответа на свой запрос, суд, заранее вынес приговор Омурбеку Текебаеву. Позднее, мы узнали о том, что все таки «Нуртелеком» прислали ответ в суд, где было сказано, что Модин не находился в «Супаре». По идее, этот запрос должны были приобщить к делу и направить его в Верховный суд, однако, такого нет было. Одним словом, горсуд скрыл эту информацию и вынес приговор заведомо», – сказала Никитенко.
Напомним, 26 февраля 2017 года в рамках возбужденного уголовного дела О.Текебаев и Д.Чотонов задержаны по подозрению в коррупции. 21 апреля 2017 года О.Текебаеву и Д.Чотонову предъявлено окончательное обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 303 («Коррупция») УК КР. Текебаев обвиняется в том, что пытался продать контрольный пакет акций государственного сотового оператора «Мегаком» российскому бизнесмену Леониду Маевскому, взяв у него $1 млн. Однако сделка не состоялась, так как депутаты отказались поддержать продажу «Мегакома».