Ученые нашли способ сделать из труса смелого человека

1105

Журнал Nature Neuroscience опубликовал исследование нейрофизиологов, которые обнаружили в мозге мужчин и грызунов специальные нервные клетки, при активации которых даже самый последний трус может превратиться в отчаянного смельчака. Об этом пишет Life.

Агрессивное поведение и связанное с ним насилие — одна из главных причин того, почему многие люди получают тяжёлые физические или психологические травмы сегодня. Они дорого обходятся обществу и экономике. Наше исследование раскрывает фундаментальную биологическую природу и корни этих поведенческих реакций, — рассказал Кристиан Бробергер из Каролинского университета в Стокгольме.

В ходе наблюдения за мышами учёные заметили, что исход конфликтных ситуаций зависел от активности небольшого участка нервной ткани в гипоталамусе, который управляет выработкой гормонов и, в частности, половым влечением. Чем больше активность, тем более агрессивное поведение демонстрировали грызуны, и наоборот.

Тогда исследователи решили принудительно регулировать активность этой области. В результате грызуны, которые демонстрировали более трусливое поведение, при увеличении активности участка стали вести себя более агрессивно. С изначально альфа-самцовыми мышами происходил обратный процесс.

Отмечается, что новая модель поведения сохранялась ещё на протяжении нескольких дней, что объясняет, почему люди некоторое время не могут успокоиться после драки или конфликтов.