12-метровая скульптура соломенной белки не простояла в Алматы и недели, а горожане уже собирают подписи под требованием ее… демонтажа. Арт-объект британского художника Алекса Ринслера вызвал бурю негодования по двум причинам: одни считают гигантского зверька уж очень неэстетичным, другие возмущены дороговизной инсталляции, пишет «Экспресс -К».
В соцсетях развернулась целая кампания против соломенной белки, установленной у входа в выставочный центр «Атакент». Инициативная группа горожан даже опубликовала обращение к акимату с просьбой перенести неоднозначный арт-объект в более подходящее место: на Кок-Тобе или в зоопарк, а еще лучше вернуть в бюджет потраченные на ее строительство средства. Ведь скульптура обошлась Алматы в 23 млн тенге, 15 млн из которых – бюджетные, остальное – спонсорские средства. Для этого авторы письма предлагают продать «алматинскую Годзиллу», как прозвали поделку в соцсетях, на каком-нибудь зарубежном аукционе.
«Нам не нравится ни сама белка, ни то, что она олицетворяет со слов ее автора – зарубежного перформансиста, – говорится в обращении. – Надеемся, что вам известно, что она олицетворяет якобы беличью загнанность и уязвимость горожанина. Да, согласны, что нам не сладко жить в этом загазованном городе с бесконечными пробками и ДТП со смертельными исходами. Но с этой ужасной белкой-монстром мы себя никак не соотносим. Солома якобы использована в противовес городскому бетону и металлу. Но, согласитесь, что солома – это уже не живая, а засохшая природа. А нам в Алматы катастрофически не хватает именно живой природы и зелени».
Соломенная белка появилась в южной столице в рамках проекта креативного агентства FUNK «Алматы – Теплый город». Помимо нее в этом сезоне планируется установить еще 15 арт-объектов общей стоимостью 78 млн тенге. Авторы письма считают, что подобные дорогостоящие инициативы должны обсуждаться с общественностью и проектироваться не зарубежными, а казахстанскими скульпторами и художниками.
К слову, работы британца Алекса Ринслера известны по всему миру. Массивные животные – его отличительный знак. Так, например, в Южной Африке он установил огромного жирафа, а в Китае – гигантскую лису. Известен Ринслер и тем, что спустя какое-то время сжигает свои творения. Этот факт особенно возмутил алматинцев.