10 непридуманных историй успешных женщин «Бакай Банка»: красавица, начальник и волонтер

Автор -
442

    В этом году 28 декабря ОАО «Бакай Банк» отмечает юбилей – 20 лет! Для нас это не просто круглая дата, но и символичный рубеж. В связи с этим мы запускаем серию материалов, в которых публикуем интервью с яркими представительницами женского коллектива нашего банка. Они поделятся своими секретами успеха в работе и рецептами женского счастья.

    Наша вторая героиня Сияпат Усенбекова начала работать в «Бакай Банке» еще до окончания вуза. За 10 лет она прошла путь от стажера до руководителя отдела сопровождения и внедрения информационных систем при IT департаменте. Сияпат рассказала о своем опыте и поделилась секретами успешного профессионального и карьерного роста в «Бакай Банк». Будучи выпускницей 11 класса Сияпат задумалась, кем и где она хочет стать в будущем. Свой выбор девушка сделала, тщательно проанализировав объявления в газете из раздела «Ищу работу».

    С сестрой, племянниками и бабушкой.

    «Я тогда выяснила, что банковские работники довольно востребованы. И решила, что буду работать именно в этой сфере. А когда студенткой я проходила практику в банке в финансовом управлении, убедилась в своем правильном выборе. Мне было очень интересно, и я хотела остаться, поэтому пыталась показать максимум своих умений. После стажировки я, как и многие другие, оставила свое резюме. Я очень плохо печатала, т.к. дома не было компьютера. Нашла старую неработающую клавиатуру и тренировалась, представив, что печатаю письмо. Мне повезло: в банке открылась вакансия и через две-три недели мне позвонили», – вспоминает Сияпат.

    Студентка пятого курса успешно прошла собеседование и ее пригласили на работу в «Бакай Банк».

    «Я работаю здесь вот уже 10 лет. И сегодня, благодаря своему трудолюбию, занимаю пост начальника отдела сопровождения и внедрения информационных систем при IT департаменте. Мой карьерный рост проходил очень логично и функционально. Процесс шел равномерно. Я считаю, что так и должно было быть, потому что на каждом этапе я могла лучше понять свои возможности, свои знания», – делится женщина.

    Когда Сияпат заняла позицию руководителя, она поставила для себя цель стать хорошим начальником, таким же, как и ее собственные. Она рассказывает, что в «Бакай Банке» взаимоотношения между руководством и подчиненными построены на открытости и взаимопомощи: человек всегда может прийти за советом к вышестоящему по должности коллеге. Сияпат также старается всегда помочь своим подчиненным и никогда прилюдно не критикует их работу.

    «Я очень четко понимаю, как сложно человеку бывает воспринимать критику. Чаще всего люди не слышат то, что ты им говоришь, они видят только эмоции. Я приняла для себя решение писать замечания по работе и говорить об ошибках в письменном виде. Так человек может прочесть несколько раз и понять суть проблемы. После того как он остынет мы можем это обсудить. Это мой собственный метод, который я выработала», – говорит банковская начальница.

    По словам Сияпат, «Бакай Банк» — это идеальное место для того, чтобы делать карьеру, расти профессионально, причем, в любом направлении.

    «В нашем банке одобряют движение по карьерной лестнице. Здесь можно двигаться не только вверх по вертикали, но и по горизонтали, пробуя себя в новых структурных подразделениях. У нас есть сотрудники, которые полностью меняли позицию в банке, осваивая новые компетенции и функциональные обязанности. Я и сама много лет проработала во фронт-офисе, достигнув должности Начальника Управления по обслуживанию клиентов, после чего перешла в IT департамент. Всем известно, что за IT технологиями будущее. Сейчас я и мои коллеги занимаемся тем, что тестируем, анализируем и улучшаем приложения и АБС банка, разработанные IT департаментом. Девушек в сфере IT не так много на сегодняшний день, и это меня мотивирует быть лучше каждый день», – рассказывает Сияпат.

    Она признается, что для нее банк, это не просто место работы, помогающее добывать средства для жизни. Для нее люди, работающие в «Бакай Банк» — это вторая семья. Это связано и с тем, сколько времени Сияпат проводит на работе, и тем объемом поддержки, которую ей оказал банк в самые трудные времена.

    «Когда несколько лет назад тяжело заболела, и ушла моя мама «Бакай Банк» очень сильно помог мне. Поддержка была не только финансовая, руководство лояльно отнеслось к моему психоэмоциональному состоянию в тот момент, а коллеги старались оберегать от новых потрясений, помогая пережить случившееся. Я всегда ощущала эту поддержку», – говорит она.

    На вопрос, не хочет ли Сияпат сменить место работы, девушка всегда отвечает отрицательно. Ей хорошо там, где она трудится сейчас. Девушка всегда хотела работать в банке с национальным капиталом и родной историей, таком как «Бакай Банк».

    «Я считаю, что когда твой работодатель дает тебе возможность расти, прилагает все усилия, чтобы ты постоянно обучался и развивался, то нет смысла уходить. Меня банк сейчас направил на специализированные курсы по тестированию программного обеспечения, где я одна единственная девушка. И я прилагаю все усилия, стать лучшим слушателем курса, чтобы применить все полученные знания в работе, в знак благодарности Банка за мое обучение. Мне импонирует японская система «пожизненного найма». В стране восходящего солнца бывают случаи, когда целые поколения семей работают в одной и той же компании, это создает особые отношения между сотрудниками и работодателем», – считает Сияпат.

    Волонтерство в Центре защиты детей.

    В «Бакай Банк» 61,5 % всех сотрудников — женщины. Руководящий состав банка разделился поровну — в банке 39 руководителей — женщины и столько же мужчин. «В целом по Кыргызстану мне кажется, что чаще всего руководящую позицию занимают мужчины. Но в нашем банке существует баланс. У нас много молодых руководителей, среди них есть и женщины, и мужчины. Я не ощущаю в «Бакай Банке» какой-то гендерной дискриминации. Думаю, мужчины и женщины руководители друг друга дополняют. Мужчины смотрят более масштабно, глобально, женщины видят детали», – объясняет женщина.

    Преуспевая на работе, Сияпат находит время для добрых дел. Молодая женщина активно занимается волонтерской деятельностью. По словам коллег, она всегда старается помочь людям: где словом, а где делом.

    «Времени достаточно на все. Главное правильно его распределять и расставлять приоритеты. С друзьями-единомышленниками мы объединились, чтобы помогать людям, которым в жизни повезло меньше. В «Бакай Банке» много добрых людей, которые всегда откликаются, если кому-то нужна помощь. Вместе мы собираем деньги, одежду, продукты питания и передаем нуждающимся», – говорит Сияпат.

    Она уверена, что ее история карьерного роста не такая уж и уникальная. Девушка считает, что любой человек, может построить успешную карьеру, неутомимо работая над собой, и выкладываясь на все 100% на своей работе.

    «Главное, ничего не бояться, хорошо учиться и как можно больше времени уделять своему развитию. В банке всегда нужны новые сотрудники — молодые, активные, дисциплинированные, со свежими идеями и желанием работать в престижной, большой компании. Для меня опыт не всегда решает все — важно желание в глазах. Чтобы человек любил свою работу и горел на ней», – уверена Сияпат.

    «На сегодняшний день, я владею тремя иностранными языками: английским, французским и немецким. В ближайшем будущем планирую учить и испанский. Знания языков я каждый день применяю в работе, когда помогаю переводить тексты, когда участвую во встречах с иностранными клиентами или партнерами. Я считаю, что молодым женщинам обязательно нужно вкладываться в свое образование. Как говорил азербайджанский «великий благотворитель» Гаджи Зейналабдин Тагиев: «Давая образование одному мальчику, вы получаете одного образованного человека, а давая образование одной девочке, вы приобретаете образованную семью», – делится Сияпат Усенбекова.

    Поделиться